Новый мир. № 6, 2006.Октябрь. № 5, 2006.
Время сейчас такое. Начало века. Вот и творится почти то же самое, что сотню лет назад. Салоны, турниры, черубины де габриак. «Толстяки» даже заметили. Причем почти подряд. Майский номер «Октября» прямо и откровенно печатает «Коллекцию за стеклом» – стихи поэтов, участвующих в Открытом командном чемпионате Москвы по поэзии («Поэты за стеклом»). Июньский номер «Нового мира» не столь откровенен, но авторы – те же. Не «старая гвардия», а «молодежь», причем напечатаны стихи Анны Логвиновой, Наты Сучковой, Александра Переверзина. Все, как наверняка уже догадались самые опытные читатели, – отчаянные «застекольщики». Переверзин и Сучкова есть и в «Октябре». Что до Логвиновой, то ее нет, судя по всему, по причине того, что и так достаточно известна и много печатается.
Зато есть и Андрей Родионов, и Алексей Тиматков, и Ольга Нечаева, и Ербол Жумагулов, и Геннадий Каневский, и Всеволод Константинов, и Александр Левин... Плюс предисловия – Юлии Качалкиной («Спортивная компонента Чемпионата превзошла все ожидания, гип-гип! Однако все тише и тише спрашиваю я себя: а где же компонента поэтическая?») и Жанны Галиевой.
Да есть она, компонента, даже и поэтическая. Геннадий Каневский: «В черной коже, ликом – белый. Он в гимназии моей, было дело – портил девок, жмых менял на голубей, но поднялся, второгодник, и теперь за двойки мстит. Байрон, Байрон, день холодный, Бог, наверное, простит...» Байрон, Байрон... Как там у Мандельштама? Совершенно не к кому обратиться.
«Новый мир», конечно, академичнее. Никакого «За стеклом», просто поэты из «Застеколья». Анна Логвинова (в публикации написано «Аня Логвинова»). Родилась в Виннице, закончила факультет журналистики МГУ. Логвинова, как всегда, хороша. «Осень, и я иду с бутылкой тархуна / по улице Вальтера Ульбрихта, где холодный ветер / в пластиковой бутылке гудит так громко, / что редкий прохожий не шепчется за моей спиной, / не говорит про меня, что это идет-гудет / зеленый шум».
Ната Сучкова. Родилась в Вологде, живет в столице и пишет про нее: «На Остоженке пахнет Боженькой, / Облаками в прожилках творожными, / Тем, что непоправимо и прожито, / На Остоженке пахнет прошлыми, / На Остоженке пахнет Ожеговым / И афишным путеводителем, / Воробьями, дождями, крошками, / Номерами дробными, литерными. / На Остоженке пахнет кошками...» Мы Остоженку зовем Метростроевской. А в остальном очень хорошо.
Александр Переверзин (р. 1974). Родился в городе Рошаль Московской области. «К горизонту щербатое, братское / подползает шоссе Ленинградское, / федеральное автологово. / Тьма чайковская. Пламя блоково». И здесь, как видим, поэтическая компонента присутствует.
Слухи о гибели поэзии посредством чемпионата по поэзии явно преувеличены.