Литературный текст повторяется дважды: один раз как история, второй - как плагиат. Это если взять и все переписать, как было в оригинале, даже ошибок не исправить. А если переосмыслить и своими словами изложить - будет уже новое прочтение. Ну а коли поменять декорации, время и место действия и вообще - из эпоса сделать фантастический роман, то это уже будет совершенно отдельное самостоятельное произведение, пусть кто-нибудь только посмеет восстать из гроба и предъявить авторские права. В лучшем случае его пригласят на телевидение, на Первый канал, в передачу к Андрею Малахову, чтобы весь народ подивился на воскресшего автора. А в худшем - пьяный могильщик огреет беспокойного усопшего лопатой по лбу и обратно в сырую землю закопает.
Так что лучше не придираться к якобы знакомому сюжету - себе дороже.
"А что это, - любит говорить Маститый Литературный Критик Молодому Талантливому Автору. - У вас сюжет - совсем как у Шекспира?"
"А ничего, - огрызается автор. - Зато оригинальное прочтение! И вообще - сам Борхес сказал, что сюжетов у нас совсем чуток, на всех не напасешься!"
Услышав имя Борхеса, критик падает замертво, как вампир, пронзенный серебряной пулей навылет, - он не ожидал, что Молодые Талантливые Авторы умеют разговаривать.
С сюжетами, словом, все понятно. Но в последнее время и в героях литературных произведений тоже ощущается некий недостаток. Нету героев, все в политику ушли или в большой бизнес, а которые герои лирические - лежат пьяненькие в канавах и слагают стихи о своей нелегкой героической доле.
Вот и приходится современным авторам призывать в свои произведения уже проверенных бойцов. Можно исторических персонажей или литературных героев древности, сойдут и сказочные существа, и просто живые люди, которые и не герои, может быть, с точки зрения общества, но автору очень хочется, чтобы они этими самыми героями стали. Ничего предосудительного в этом нет, так было и так будет, но знали бы вы, как Розенкранцу с Гильденстерном умирать надоело!