Андрей Бычков. Дипендра. - Екатеринбург: Ультра. Культура, 2004, 400 с. (Russkiy drive).
Предисловие к книге написал Мамлеев. Проза Андрея Бычкова сама в духе Мамлеева: мрачная, отчаянная и сюрреалистическая. Дипендра, главный герой, - наследный принц, расстрелявший всю свою семью, одиннадцать человек, включая короля. Это - исторический факт. Реально произошедший в 2001 году. Никто тогда не мог понять, что, собственно, толкнуло принца на преступление.
Второй герой романа - Вик (Виктор) - оказывается вплетенным в страшную историю убийства королевской семьи в Непале. Вик выступает в этой истории в качестве пропущенного логического звена. Он якобы околдовал принца и с помощью черной магии заставил совершить убийство. Но Вик этого не помнит и отказывается признавать себя виновным. Да и с магией вроде связан не он, а его отец, художник-семидесятник, любитель цитат и группы "Пинк Флойд".
В романе несколько сюжетных пластов. Размышления Вика, сидящего в местной непальской тюрьме. Его подвергают всевозможным пыткам и приговаривают к казни. Вик вспоминает досконально свое знакомство с принцем, их разговоры, свое детство, того самого отца, невесту Лизу ("Хотя мне почему-то иногда хочется назвать ее Майя"). Затем само действие - то, что Вика окружает. Приготовления палача к казни. Ритуалы. Богиня Кали. Кошмарный сон, ставший явью. Перерождение души.
Много мистики, символов, параллелей. Потеря девственности с проституткой Кларой равнозначна смерти короля. Женщина - возлюбленная, женщина - убийца. Жрица любви - богиня смерти. Безысходность и полнейший абсурд. "В непромокаемых "гриндерсах" вскрывайте табу, присутствуйте при ритуале и достигайте оргазма, читайте роман и отправляйтесь на смертную казнь", - издевается автор.
Бычков занимается, по собственному признанию, "антипостмодернизмом". В чем "анти"? В насмешке над читателем, который ждет как раз таки "постмодернизма" и радуется каждой цитате или узнаваемому приему. В злом и циничном отношении к "постмодернистским ценностям". "Человек освобождается в авантюристическом акте, как сказано у Хайдеггера. Матери почаще свое интеллигентское дело, чтобы оно лучше получалось!" Это уже из рассказов, которые также включены в книгу.