Илья Масодов. Сладость губ твоих нежных. - М.: Митин журнал, Тверь: Kolonna Publications, 2005, 136 с.
Почти все книги Ильи Масодова выстроены одинаково. Сначала - реализм. Почти соцреализм, только с голыми и умученными во имя СССР пионерками. Потом - всякая сумасшедшая мистика. Почти как у Сорокина раньше. Сначала соцреализм, потом - какашки. Или непонятки: брудо-хлудо, иванов встал, иванов сел, бурудо-муро, иванов сел, иванов встал.
Следовательно, Масодов тоже скоро выпустит книжку - без голых и умученных пионерок, без поливания гениталий кипятком (любит почему-то Масодов поливать гениталии своих персонажей кипятком). Все будут читать добрую научную, скажем, фантастику и ждать пионерок-вампирок, а те и не появятся. Обман, розыгрыш, шутка. Думаю, уже скоро Масодов всех нас разведет.
Теперь об авторе. Издатели утверждают, что Масодов родился в 1966 году в Ленинграде, преподавал математику в московских школах, а теперь живет в Германии.
Первая его книжка - "Мрак твоих глаз" (2001) - привела к предупреждению от Минпечати. За порнографию и насилие, конечно. Точнее, за "непристойные сцены, провоцирующие низменные инстинкты". То есть бывают непристойные сцены, которые провоцируют прекрасные порывы, а бывают непристойные сцены, которые провоцируют низменные инстинкты. Ну, и последних нам, разумеется, не надо.
Роман "Черти" (2004) вышел в финал премии "Национальный бестселлер".
Названия у Масодова мне особенно нравятся: "Мрак твоих глаз", "Тепло твоих рук", "Сладость губ твоих нежных". Дальше будут, вероятно, "Волосы твоих ног", "Мочки твоих ушей" и "Горечь ноздрей твоих мудрых". Или - добрых. Но уже кудрей. Впрочем, кудри вьются не у пионерок-вампирок, а сами знаете у кого. Таких не берут ни в пионерлагеря, ни в космонавты.
Пишет Масодов густо, плотно, героинь не жалея. Зато с интересными научно-теологическими открытиями. Цитата длинная, но она того стоит: "...во время коллективизации бедняки мясо кулацких детей ели, это было правильно, и кровь надо было пить, а ты знаешь еще что, Котова, что если коровье мясо - это чтобы тело жило, то человеческое - в нем больше, и ты знаешь что, Котова, мне бы, знаешь, я бы Ленина поела, это же страшной силы был человек, вот тело его в мавзолее лежит, как запас бесценный, еще Христос говорил, я в Библии читала, а ты не читала ведь Библии, так вот он говорил, чтобы тело его съели, а вместо того все ели хлеб, потому что Христа же на всех не хватит, Котова, его и в гробу не нашли, а знаешь почему, Котова, ничего ты не знаешь, потому что съели его, ученики собственные же и съели, мученики, чудотворцы, думаешь зря они мертвых воскрешали, ты бы подумала об этом, Котова, за одну ночь съели, двенадцать же мужиков..."
Вот так слопали ученички Спасителя, сожрали за милую душу. А чего? Сам ведь просил, сам учил. Нате, мол, пейте кровь мою, кровососы гнусные. Вот христиане и пьют с тех пор. Мужики водку, а бабы - кровь из своих мужей.
Теперь о сюжете. Он прост. Пинерлагерь, девочка. Котова Катерина. Потом расстрел родителей, детдом. Затем интернат. Детских трупов становится все больше, наконец автор убивает и Катю. Ну, и она, понятное дело, начинает бродить возле интерната вампиром. Капут. В смысле, конец: "...тысячи танков, тысячи мотоциклов с колясками, где сидят чужие солдаты в широких касках, играют на губных гармошках, и над ними гудят тупорылые самолеты с черными крестами на крыльях, рвутся бомбы, сдирая с земли траву, выламывая деревья, разбивая на куски дома, а Сталин мертв, Сталин мертв, и никто нам уже не поможет".
Сталин мертв, бога съели, и никто нам уже не поможет. Да здравствует министерство печати.