В отличие от большинства известных писателей и пишущих телезвезд Дарья Донцова пишет сама. У меня есть доказательство. Цитата. "Поезд подкатил к перрону, двери мягко разъехались в стороны. "Станция "Филевский парк", - донеслось из динамика.
Я схватила сумку и ринулась к выходу, пенсионерки самозабвенно продолжали ругаться. В пылу спора они забыли, какое нынче столетие на дворе, и начали грозить друг другу:
- О тебе надо в райком сообщить! Нет, в горком партии, пусть тобой займутся! Проповедуешь не наш образ жизни!
- Забыла, что Леонид Ильич говорил на съезде?
Женщина-мать - вот богатство страны!
Поезд загрохотал и улетел в черноту тоннеля, я пошла к выходу, испытывая самый настоящий ужас..." Источник: Дарья Донцова. "Муха в самолете". (М.: ЭКСМО, 2005, 384 с.) Тираж: 280 000 экз.
Теперь новость. 24 июня Дарье Донцовой был вручен орден Петра Великого 1-й степени с лентой "За большой личный вклад и выдающиеся заслуги в области литературы".
Более всего мне жалко не москвичей. Тех, кто никогда не был на станции метро "Филевский парк". И не знает, что никакого туннеля там нет. Нет, и все. По природке поезд катится. Можно в окошко пейзажем любоваться. И "литературные негры" (а я знаком с немалым их количеством; большинство для денег трудится "на дядю", для вечности - печатается в толстых журналах; назвать никого не могу, ибо "дяди" чаще всего честно и неплохо платят) катаются в метро. На станции "Филевский парк" были. И не напишут, что там есть тоннель. Что и требовалось доказать. Орден свой Донцова получила по праву.
А мы смотрим на тираж и испытываем ужас. Сначала у нас отняли станции "Горьковская", "Ждановская", "Дзержинская", "Колхозная", "Щербаковская", "Кировская"... что я там еще забыл? "Лермонтовскую", "Ленинские горы". Ах да! - любимую мою, "Площадь Ногина". Там еще памятник стоит - пламенному большевику Ногину. И место встречи раньше было: у головы Ноги.
Я не все станции называл, погубленные новым временем. Потому что перечислял те, что люблю, и перечислял по памяти.
Потеря самая последняя. Станцию "Измайловский парк" назвали "Партизанской". Лучше бы уж сразу - "Бандитской". А вот "Солдатской" станции в нашем метро нет и, наверное, никогда не будет. Потому что солдатами не рождаются, а солдатами умирают. А памятник на Красной площади ставят не солдату, а "мяснику", как его называли солдаты.
Мы были солдатами. Кто-то в 1904-м, кто-то в 1914-м, кто-то в 1941-м, кто-то в 1967-м, я - с 1984 по 1986-й. 753 дня.
Когда я слышу: станция метро "Партизанская" - мне хочется плакать. Потому что слышится "Парнокопытная". Когда я читаю про "Филевский парк", мне хочется убить Гутенберга. Да поздно уже.