Люди, как правило, любят свои фамилии. А разновидность людей класса "публичные" положение обязывает свою фамилию лелеять. Естественно, ведь для политиков, журналистов, художников и прочих представителей древних и древнейших профессий фамилия - это лейбл, товарный знак, и повышение его продажной цены главная задача "публичных".
Но судьба и отделы записи актов гражданского состояния (ЗАГСы) преподносят сюрпризы: однофамильцы, а еще круче тезки-однофамильцы. Сейчас достаточно войти в интернет и набрать свои любимые слова (ФИО т.е.) в поисковой системе, как перед вами раскроются огромные (в зависимости от редкости буквосочетания) файловые пространства для игры в кланы-клоны.
Из прошлой культуры особенно интересен клан Некрасовых: тот, первый, из XIX века, и два других - Виктор и Всеволод. Все это тема для отдельной диссертации. Слава Богу, последний еще жив, и читающая публика, надеюсь, успеет оценить, что остальные два - всего лишь довески.
Также отдельная тема - говорящие фамилии. Например, один известный темно-розовый публицист, пишущий о трагичных проблемах среднего класса, сидит в маленьком кабинете наедине-напротив губастой блондинки по фамилии Сосульникова. Жаль, нету Зощенки поблизости.
Очень плохо, если твой клон уже значительно круче тебя. Есть у меня знакомый, журналист, которого судьба в сговоре с родителями назвала так же, как известного русского писателя, автора "Школы для дураков". С одной стороны, он уже пожилой мужчина, имеет возможность мошенничать, соблазняя малолетних любительниц настоящей литературы, а с другой - все-таки надлом и комплексы.
Иногда "такая софпадения" (М.Агеев, "Роман с кокаином") имеет даже материальный аспект. Мой бывший тесть, в советском прошлом литературный функционер, регулярно публиковавший свои, с позволения сказать, "стихи", в свое время очень тяжело переживал появление в печати настоящего поэта Ивана Жданова (он тоже И.Жданов). Но при этом иногда получал того, настоящего, гонорары. Когда прикрылись лавочки совковой литературы, это была своеобразная дань, которую платила подлинная поэзия темному прошлому.
Как пелось в старой хорошей песне (ДДТ, годы 1985-1987): "Я сам, брат, из этих". Публичных то есть. И у меня все очень круто. Великий русский художник Юрий Пименов (на мой взгляд) и не менее великий "на сегодняшний день" автор сериала "Улицы разбитых фонарей" Андрей Кивинов (псевдоним майора милиции в отставке Андрея Пименова). У первого я брал репродукции, зачеркнув "Ю", писал "Д", прибавлял какие-нибудь тексты, а также кадрился с его внучкой Ксенией. Бывшая жена усугубить кадр не позволила, а со вторым у нас просто один фронт работ (очень был я рад, когда недавно обнаружил тайну его псевдонима - киви, наверное, любит). Я сейчас пишу для "Tough-press" книгу "Punkop-ы. 11-й путь России" о субкультуре панков-ментов, беспредельщиков и бунтарей против всего и вся, занесенных судьбой в органы внутренних дел. Книга будет достойной альтернативой вечернего телеужина обывателей, каковым и являются неумирающие серии о милых неживых операх из безымянного питерского ОВД.
И звезда футбола Руслан Пименов. Друзья шутят, что, когда "Руся" гол забивает, я хороший текст пишу - и наоборот. Плюс еще тезки-однофамильцы: верхолаз из Москвы, отличник оккупационной службы в Чечне из какого-то там типа Ульяновска, великий дадаист Дмитрий Пименов из Чебоксар, который разводит гремучих змей в квартире. Мой виртуальный клан легко может, сложившись в одно лицо, победить на президентских выборах. Но, к сожалению для меня и к счастью для демократии в этой России, подобные возможности есть у каждого человека с именем и фамилией.