Федор Михайлович был вроде Александры Марининой позапрошлого века - в лучшем смысле. Детективщик, популярный, хорошо оплачиваемый, опыт пребывания в среде. Вышесказанное банально, всем известно, но факт менее популяризованный: уже будучи известным писателем и наглухо православным державником, проживал буквально на одной лестничной клетке с конспиративной квартирой "Народной воли". Делайте выводы, не выдал, как минимум разведчик под суперприкрытием если по максимуму. Ну это присказка, а сыграем в "Бесы" - значит, я поговорю в настоящем о настоящем от лица Петра Верховенского (это не стилизация, ее оставим всяким там Чхартишвили-сан). Желающие могут ответить от лица кого угодно.
"Господа потребители, ваш образ жизни нам не нравится, и он для вас небезопасен", - я написал 31.08.99. Тогда потребители со своими "корзинами" пострадали в торговейшем центре на Манежной площади. А числа 5.07.03 лежу я на коленях у малолетней панкушки на фестивале панк-рока в Щелковском районе, том, что был вроде бы альтернативой "Крыльям", и только что узнал о взрывах в Тушино, не успел еще о┘┘ть, спрашиваю у нее (ну той с коленями): а какие группы там были? Голимые, отвечает, Земфира там всякая. И меня прорубает: "На альтернативном панк-роке все хорошо, спокойно, пару-тройку веселых драк Костолом (один из устроителей) разрулил, а потребительская конфетная музыка она действительно трагично вредна для здоровья".
Тогда в 1999 году (напоминаю для тех, кому лень сходить в интернет за отечественной историей): в Америке еще живут "близнецы", Карамахинское ущелье, первый взрыв в Москве, еще не жилой дом, а фешенебельное подземелье, пока не трагично, а даже немного весело, создается впечатление, что излеченные раненые подростки (взрыв грохнул в зале игровых автоматов "Динамит") будут с Лужковым на Мавзолее стоять в день города. Генерал Зданович (начальник ЦОС ФСБ) веселье поддерживает, показывает в экран листовку Союза революционных писателей, якобы найденную на месте взрыва (показательно, так и не проявился ни один человек, кроме спеслужбистов, видевший эту листовку). В тексте предсказания-объяснения: идет классовая война и городская герилья (партизанщина) с террором станет привычным фактом городской жизни, потребительское общество воспроизводит в себе опасность для себя. Дальнейшая история страны-болезни, как лабораторная работа после теоретических занятий, все подтверждает. Чеченская война - классовая на 99,999999┘%, с самого начала перестройки, когда дети КПSS в газетках типа "Лавочник" усиленно выполняли заказ на создание и продвижение образа "нового без национальности", эти же издания усиленно муссировали мифологию чеченской мафии. А реал был простейшим, еще при Совке в Чечне было сверхтрудно с работой и образованием и многие тянулись в Москву. Естественно, среди многих (по статистике) и криминал, ну а после пиара - в основном криминал (чеченом в Москве можно было быть только по одному профилю). И сейчас вся война - денежная, любой фээсбэшник объяснит, что боевые генералы готовы погонами бросаться лишь бы не уходить с гор, где у каждого своя скважина. С обоих сторон воюют в основном люди перестройкой и войной деклассированные: контрактники с федеральной (не от хорошей жизни и отнюдь не только за зарплату в материальном плане), с "повстанческой" - вдовы ("Крылья", "Норд-Ост"), сироты, обездомленные, кровники, младшие отпрыски (Бараев), бывшие комсомольцы (упокоенный Радуев) и т.п.
Вперед-назад - в число 5.07.03, "Крылья" - это квинтэссенция потребительского пира во время атипичной пневмонии общества, отупляющие "ночные белки-стрелки" и "зефирки в шоколаде", которые звучат из окон, ларьков и автомобилей на фоне бомжей и порождающих ненависть рынков. Альтернатива, фестиваль панк-рока - это широко известные в субкультурной среде "Беримор", "Мародеры", "The strawberry jame", "Гвалт" - символы желания и возможности обособиться, иметь здесь тот же суверенитет, что и чечены жаждут в горах. Естественно, первое просится на взрыв, хотя если честно, лучше бить по виновным официальным мордам..."
З-зз-зу, речь Петра Верховенского закончилась, ход переходит к следующему игроку.