Шиш Брянский. Стихотворения. - М.: Митин журнал; Тверь: Kolonna Publications, 2003, 240 с.
Гнусность какая-то на обложке. Про то, что внутри, можно и не говорить вовсе - и так ясно, что гадость. Да еще и в рифму. Ну так ведь Шиш! К тому же, сами понимаете, Брянский. "Твоя фамилия Корявочкин, / По-мойму лучьше уж Козявочкин. / У тебя большая сумка / На ремне. / Ты похожь на нидоумка / И не нужэн вофсе мне". Орфография и пунктуация - автора. В смысле афтора.
Шиш Брянский (Кирилл Решетников) в 2000 году стал лауреатом премии "Дебют" (тогда ему было 24 года), данная книжка - уже вторая. Первая называлась "В нежном мареве", вышла в том же "Митином журнале". В нынешнем сборнике она тоже присутствует - целиком. Видимо, потому что стала уже классикой. Или просто издатели решили перестраховаться - а ну как Шиш исписался и ничего эпохального уже создать не в силах. Просчитались издатели-то! Еще как в силах. Цитировать Шиша, конечно, трудно - и матерщина сплошная, и опять-таки орфография. Но уж больно хочется. Потому как хоть и всякую мерзопакость пишет, но ведь гений. Натурально гений. "Я сидел, блевал в пакетик, / Мама умирля. / Я пошол в ниверситетик, / Сътал пъреподавать ИРЛЯ...". Или даже так: "Пернул в небо - жду ответика, / Вот такая экзегетика".
Какая такая ИРЛЯ? Что за ниверситетик? Дружбы народов, что ли? Пожалуй, что так. Ведь если убрать из стихов Брянского матюги, паскудства и особенности орфографии, то что останется? Сплошная Дружба Народов. "Жолтый лист осенний / На земле лежит, / Я вчера узнала - / Ты на четверть жыд". Ну кто так еще пишет? Только разве Курыцин. Или Джордж Сорос. В смысле Билл Гейтс - я их почему-то всегда путаю. Что, впрочем, неудивительно: оба не пьют водку и говорят по-басурмански.
Шиш Брянский - поэт-экстремист. Точнее даже - экстремал. Если и появляется у него (случайно) "тихая лирика", то исключительно для того, чтоб виднее, отчетливее проявились традиционные его "штучки". "Что такое осень? Это Лета / Темно-перламутрового цвета, / Это убивание себя из пистолета, / После сьмерти съетая котлета". Кстати, вторая часть книги, куда как раз и вошли новые стихи, называется "Предпосмертное". Так что вполне возможно, что в скором времени Кирилл Решетников убьет Шиша Брянского. Будет подписываться Изольда Прокловна Дайвухо и сочинять научно-философские трактаты про герменевтику и промискуитет.
Шиш Брянский пишет, как дышит. А дышит на ладан, во всяком случае стихи у него хоть и скоморошные, но это какое-то очень уж черное скоморошничество. "Мой Лизочек так уж плох, так уж плох, / Что вчера упал в прихожей, / Об розетку прямо рожей, / И издох, и издох".
Вот такая экзегетика. Просто петь хочется.