0
2039
Газета Проза, периодика Интернет-версия

20.02.2003 00:00:00

Любовь доминиктрисы

Тэги: Беломлинская


Юля Беломлинская. Бедная девушка, или Яблоко, курица, Пушкин: Роман. - СПб.: Амфора, 2002, 399 с.

До сих пор Юля Беломлинская была широко известна в узких кругах Нью-Йорка и Питера как художница, поэт и певица нежно-заунывных баллад и жалостливых городских романсов на свои стихи и всем известные мотивы, вроде "Тум Балалайки" или "Синего платочка", которые исполняла в концертах и записывала полулюбительским способом. В основном в Нью-Йорке. И, естественно, под гитару.

В 2000 году ее альбом "Бедная девушка" вышел на московском лейбле "Отделение ВЫХОД", известном пристрастием к Майку Науменко, раннему "Аквариуму", всяким "Митьковским бескозыркам", группе "Ноль", Хвосту, Умке, Петру Николаевичу Мамонову и иным не менее достойным людям и командам. Недавно, в 2002 году, после 13-летнего отсутствия в России, Беломлинская вернулась из Америки в родной Питер, на Большую Конюшенную улицу, и написала там одноименный роман, снабдив трогательным посвящением "Бедным девушкам и русским поэтам...".

Насчет "узких кругов" я, пожалуй, погорячился. Беломлинская - та еще тусовщица; еще до своего отъезда знала, наверное, весь богемный Питер, потом, судя хоть вот и по книжке, - пол-Нью-Йорка и, отчасти, Парижа (русских, конечно), а также многих героев транснациональной русской культуры, у кого, так сказать, нету порта приписки, да и постоянной прописки зачастую тоже.

Вот Беломлинская рассказывает, как Юз Алешковский звонит Юлиной маме (кстати, тоже писательнице и даже финалистке одного из Букеров Виктории Беломлинской) и объявляет, "что от всей русской литературы ХХ века останутся только три книжки: первая - его "Николай Николаевич", вторая - "Москва-Петушки" и третья - моя "Мечта о лошади". Это произвело сильное впечатление".

Вот знакомится с Алексеем Хвостенко:

- Привет, Алеша. А песенки-то я пишу получше тебя.

Старичок перестал улыбаться и говорит:

- По причине твоей наглости я тебя, девушка, е..ть не хочу и никогда не буду, сколько ты меня ни уговаривай.

A дальше о "cтарце Алеше" и их "отношениях" почти целая повесть - долгая, любовная, интимная. (Вторая часть книжки так и называется - "Алеша и Джульетта").

Мелькают и еще какие-то фамилии, прозвища, лица - "со времен Лимона" (ну, то есть легендарного нью-йоркского периода Эдуарда Лимонова) вплоть до наших хаотичных дней, когда уже не совсем ясно кто "там", а кто "здесь", и чем это "там" и "здесь" различаются.

Сложнотканое, многословное, со множествами отступлений и изгибов, но вполне вменяемое, ироничное и, главное, самоироничное словесное полотно переложено, "как шоколад орехами", стихами излюбленных поэтов, встреченных по жизни, - от Владимира Друка и Владимира Гандельсмана до Ярослава Могутина и Вадима Месяца. Коими, она, разумеется, восхищается, и, разумеется, взаимно.

Вы спросите, о чем все-таки книжка, и при чем тут "Яблоко, курица, Пушкин"? А в двух словах и не скажешь. Если банально - о том, как ищет любви, о том, как не везет с этой самой любовью и как, наоборот, бывает, везет, когда у тебя находят самую страшную болезнь, которая, оказывается, все-таки лечится "в 98% случаев - это здорово, понимаешь!", хотя и гнездится в том самом месте, которое издатели (или все-таки автор?) обозвали "главной героиней" и вынесли на обложку (да, да, это ее, "героини", "фотопортрет").

О том, как иногда "бедным девушкам" трудно заработать на аренду "лофта" и прочие радости жизни, так что приходит идея "устроиться на работу в хороший эскорт-сервис! Там я убью двух зайцев сразу - буду трахаться и одновременно деньги зарабатывать!" А оборачивается все работой в садо-мазоклубе "Пандора бокс" (он же - "Ящик Пандоры" - дал название первой части романа). Где дальше учебы "на доминиктрису", почти невинных упражнений со всякими бичами и пыточными прибамбасами на добровольцах, дело так и не доходит, ибо Бедные девушки не привычны мужиков мучить - они ж их любят всецело!

И, снова наоборот, о том, что в "Нью-Йорке-городе" можно заработать и другими способами - скажем, штуку баксов за поэтический вечер - спев, почитав и поговорив "за жисть" - то есть про Русскую Идею и заодно про Еврейскую, которые идеи на самом деле обе хороши, потому что "ЕВРЕИ - это теперь МЫ - РОССИЯ, мы все теперь - РУССКИЕ, один общий народ".

В общем, у Беломлинской нашлось место всему - и "философскому трактату" "Евреи и Россия. Двести - вместе!", и песням своим со стихами, цитировать которые просто нет места - а надо слушать (послушайте!). Русской Литературе и своей в ней миссии: "Каждый делает то, что ему суждено. Я вот пишу роман о Бедной девушке. О ней никто не пишет, кроме меня. Наша могучая, как зады сестричек Толстых, ЖЕНСКАЯ ПРОЗА издает громоподобный БАБИЙ ВОЙ. Бабий вой - сейчас занимает основное место в Большой Русской Прозе". И последующей пространной телеге о том, что мужиков настоящих в литературе не осталось, оттого и нету "Русского Мужского Романа". И дедушкам-бабушкам, Русским Морякам и комиссарам, всей родне и каждому хорошему знакомому. И опять-таки любви просто и любви к Гениям Русской Культуры.

Каковые Гении Яблоком и Курицей только и питаются (точнее, Бедные Девушки их питают). А откуда взялся Пушкин, думаю, и так ясно. Если нет - ждите следующего романа. Беломлинская им уже пригрозила.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1239
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3110
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2209
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1765

Другие новости