Связь времен: Антология. - М.: Дом-музей Марины Цветаевой, 2001, 134 с.
ОНИ собираются в русских клубах или просто в парижских кафе. Часто - в знаменитом заведении Алексея Хвостенко: все те, кто родился в Париже, и те, кто покинул Москву, Питер или Калининград совсем недавно. Собираются, чтобы читать друг другу стихи: само собой, на русском.
Среди участников этой крошечной антологии есть эмигранты со стажем - такие, как Михаил Богаевский, помнящий еще времена Владимира Смоленского и Георгия Иванова. Теоретик атомных реакторов, в стихах он регулярен и строг. Напротив, москвичка Лейла Гусейнова пишет верлибром. В этой же антологии - Татьяна Болотцева-Моретт (лучший гид по кладбищу Сен-Женевьев-де-Буа): ее стихи написаны в классической традиции.
Долгие годы этот кружок объединяла Фаина Загреба, покинувшая Ленинград в начале 70-х годов. Она была идеологом создания студии, которая стала впоследствии одним из самых популярных русских литературно-музыкальных салонов в Париже. Поэтесса яростного темперамента, она всегда писала публицистично, откликаясь на все события в политике и литературе.
Фаина Загреба мечтала, чтобы стихи участников студии когда-нибудь вышли отдельной книгой. Этой антологии она, увы, не дождалась - но мечта ее все же исполнилась. Татьяна Жуковская, внучка легендарной поэтессы Серебряного века Аделаиды Герцык (и самая известная сотрудница музея Цветаевой в Борисоглебском), побывала в Париже, посетила студию - и влюбилась в этих странных людей, которые продолжают писать русские стихи в столице Франции. Результатом ее поездки и стала книга "Связь времен", изданная цветаевским музеем.
"Тихий свет" - так сказал о поэзии критик Юлий Айхенвальд. Именно эти слова как нельзя более точно подходят к стихам всех участников парижской студии. В этих текстах вы не найдете ритмов современности - тут каждая строфа разговаривает с вечностью: с ее тихим, тихим, тихим светом.