0
2107
Газета Проза, периодика Интернет-версия

24.05.2001 00:00:00

Правда порнографа

Тэги: Фробениус, застенчивый, порнограф


Николай Фробениус. Застенчивый порнограф: Роман. - СПб.: Азбука, 2001, 243 с.

Книжка, о которой пойдет речь - очередная попытка создания не собственно литературного произведения, а скорее сценария для гипотетического произведения. Причем с минимальными затратами средств "художественной выразительности".

Такого рода трансформации - из "перегруженного" художественного текста в "минимализированный" action с огнеупорными деталями - не нова. В данном конкретном случае Николая Фробениуса (плодовитого и единственного, в общем-то, "конвертируемого" норвежского писателя "из нестарых") для достижения эффекта этой "простоты" было использовано довольно большое количество приемов и приемчиков, деталей и деталек, а также жестовых интонаций и упрощенного синтаксиса. Абсолютно все - и синтаксис, и система героев, и выбор места действия, и имен, и всех остальных реалий очень подходит для игрового, но никак не для "литературно-художественного произведения".

Главные герои - мальчик по имени Симон и его подружка, девочка по имени Сара - занимаются тем, что подглядывают в щелочку. В процессе они становятся свидетелями ритуального действа - чего-то вроде черной мессы. Старший брат Сары Себастиан и местный полицейский Петер Фем (а по совместительству, как выясняется, фотограф), снимают фильм, главная героиня которого - местная продавщица Юлия - в финале погибает, израненная и измученная. По жанру этот фильм порнографический. От увиденного дети, само собой, столбенеют, а потом, придя в себя, убегают.

Тут-то и начинается неразбериха. Сара исчезает, Симон лишается дара речи и волшебным образом из родного поселка перемещается в большой город, который называется Порнополис.

И недаром называется.

Так как с самого нежного возраста детишки в этом городе готовятся к высочайшему человеческому предназначению, а именно - к физической любви, восхищению собственным телом, а также телами окружающих людей.

Симон обзаводится симпатичными приемными родителями и новым именем. Теперь его зовут Тобиас. Причем новый "папа" Тобиаса - Филипп - по иронии судьбы тоже оказывается фотографом: но фотографом "идейным", который пропагандирует "магию органической формы" и "мистерию жизни" на бумаге. И с того момента, как Симон-Тобиас узнает о том, что его "папаша" фотограф, в его голове начинает созревать грандиозный план - пойти по его стопам, найти Петера Фема и отомстить этому злодею за Юлию через ослепление оного.

Все это милому мальчику удается осуществить, но читая "Порнографа", ловишь себя на другом: что нечто подобное где-то уже тобой читано. Ну да, в "Коллекционере" Фаулза! Вывернутый наизнанку, перелицованный, перекрашенный, "Порнограф" - тот же "Коллекционер", только в других декорациях. Эпистолярно-дневниковый жанр - да и главные герои вполне "адекватны" друг другу. Правда, в "Порнографе" это мальчик-подросток, а в "Коллекционере" "взрослый дядя".

Но характер, характер...


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1689
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1049
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
763
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1041

Другие новости