0
3857

01.11.2007 00:00:00

Йорик как ключ к пьесе «Гамлет»


В октябре этого года сотрудники скандинавского филиала британского Института антропологического шекспироведения в сотрудничестве с краеведами города Глостер (графство Йоркшир) объявили о сенсационной находке захоронения Тарлтона Ричарда ≈ актера-комика, любимца королевы Елизаветы, умершего в 1588 году, и более известного как Йорик.

Памятуя об особом отношении Константина Сергеевича Станиславского к английскому театру и конкретно к пьесе «Гамлет», мы подключились к начатому в Европе расследованию и пришли к выводу, что атрибуция находки вызывает серьезные сомнения.

Согласно свидетельству Френсиса Бэкона (публиковавшего свои произведения под псевдонимом Шекспир), останки не должны содержать черепа, так как, по нескольким историческим свидетельствам, он был изъят из захоронения Гамлетом.

До последнего времени считалось, что череп утерян. Однако согласно найденным недавно в горных местах Шотландии запискам одного из современников Бэкона (в настоящее время эти записки готовятся к публикации в одном из российских университетов), Бэкон тайно привез череп (который был для него талисманом) в Москву. В то время известный философ хотел писать книгу о России. Замысел остался неосуществленным из-за сложных дипломатических отношений между державами (эта традиция дожила до наших дней, косвенно подтверждая выводы нашего исследования). Результатом поездки стала пьеса «Гамлет», действие которой происходит в выдуманном замке Эльсинор.

Наше расследование, к которому подключились шекспироведы России, Казахстана и Польши, заставляет говорить о том, что существует, по крайней мере, четыре черепа, которые могли принадлежать Тарлтону Ричарду. Все они находятся в России, в Москве, по четырем разным адресам. Лабораторные исследования свидетельствуют, что каждый из них может оказаться подлинным.

Камергерский переулок, 3 (МХТ им. А.П.Чехова)

Восстановительные работы по черепу привели к неожиданному выводу, что Йорик с подобной формой носовых костей и грушевидного отверстия был монголоидной расы.

Таким образом, большинство шуток Йорика-иностранца были непонятны в датском королевстве. Загадочность этой фигуры проясняет концовку трагедии, которая часто ставила в тупик исследователей творчества Шекспира. Приход Фортинбраса ≈ логичный итог пьесы. Смесь уважения и непонимания, соседствующая со страхом (укоренившимся в королевстве из-за иностранного шута), заставляет отдать власть завоевателю.

Проспект Вернадского, 125 (Театр на Юго-Западе)

Соотношение угла наклона лба, носа, подбородка позволяет заключить, что этот череп принадлежал человеку с вытянутым, худым лицом, высоким лбом, большим костистым носом и грустными глазами.

Юмор этого персонажа ≈ саркастический, цинично-пессимистический. Под влиянием Йорика Гамлет становится меланхоликом. Таким образом, очевидно, что Гамлет не может быть сильным правителем из-за серьезных ошибок в воспитании характера. Изначальная неразрешимость противоречий обусловливает слишком большое количество человеческих жертв в пьесе «Гамлет».

Суворовская площадь, 2 (Театр Российской Армии)

Метод пластической антропологической реконструкции по черепу, который хранится по указанному адресу, позволяет заключить, что Йорик был мужчиной с тяжелой нижней челюстью, сравнительно невысоким лбом и широко посаженными глазами. Размеры свидетельствуют о крупном телосложении.

Используя новейшие данные о связи индивидуальных особенностей и юмора, логично предположить, что шутки такого Йорика были грубыми, часто неприличными. По-видимому, они были частью строгого, военного воспитания Гамлета ≈ будущего правителя. Перед Гамлетом стоит важнейшая задача не принца, но полководца: восстановить расшатанный век. Такая трактовка объясняет многие сюжетные ходы пьесы: видение (Призрак) и последующее сумасшествие Гамлета, о которых упоминает Шекспир, ≈ маневры для укрепления покачнувшейся монархии.

Ул. Малая Ордынка, 31 (Театр Луны)

Сглаженные, мягкие линии черепа, сравнительно небольшие размеры и правильные изящные формы заставляют заключить, что Йорик был женщиной.

В результате влияния женщины в характере принца Гамлета возникают черты женского типа: подверженность чужому влиянию, непоследовательность и демонстративность. Именно эти черты могли стать причиной коварных поступков Гамлета: он посылает своих друзей на смерть, убивает отца возлюбленной, а также проявляет непочтение к захоронению, о котором мы уже упоминали.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
882
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
852
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
691
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
464

Другие новости