0
690

01.03.2007 00:00:00

Калоши в партере

Ольга Галахова

Об авторе: Ответственный редактор журнала "Станиславский"


Рассказывают, что Михаила Пуговкина исключили из Школы-студии МХАТ за то, что он зашел в аудиторию в калошах. Калошики надо оставлять в гардеробе, а коли ты этого не знаешь, то лучше и вовсе не ходить в театр.

Мой визит на премьеру в один из московских академических театров заставил еще раз признать точку зрения тех актеров, которые сетуют на то, что публика ныне груба. Встретившись в антракте со своей коллегой, по старой театральной студенческой привычке, дождавшись третьего звонка, после которого вход в зал запрещен, мы сели рядом на свободные места, которых было немало. Выбрали кресла с краю, чтобы, если в последнюю минуту все-таки придут «держатели», передвинуться. Прошло двадцать минут второго действия: на сцене вовсю играли актеры, и вдруг в партер шумно вошли две дамы. «Это наши места, ≈ сказали они командно и добавили властно: ≈ Вставайте!» Моя подруга быстро соскользнула на другой ряд, я тоже была готова уступить место, но чуть замешкалась. «Встала и пошла!» ≈ сказала та, что помоложе.

И вот тут мое нутро взбунтовалось. Мало того что «буфетчицы» бесцеремонно и беспардонно опоздали и не извинились, проявив прежде всего неуважение к актерам, они еще решили наводить порядки общака в академическом театре. Мне пришлось вежливо ≈ и как можно тише ≈ объяснить, что после начала спектакля опоздавшие идут на балкон, и я «не встала и не пошла», как бы им того ни хотелось. «Я купила билет за тысячу рублей, а ты за двести, поэтому встала и пошла», ≈ продолжала не униматься та, что посвежей. Между тем повторю ≈ вокруг было полно свободных мест. Мне пришлось опять тихо напомнить двум «театралкам», что вообще-то идет спектакль и они мешают теперь уже и актерам, и публике... Когда все аргументы были исчерпаны, у наших людей часто остается самый последний ≈ милиция. «Милиция!» ≈ с этим криком одна из них выскочила из зала.

Но вот что случилось дальше и вот почему я решилась писать об этом. Вокруг, как выяснилось, обретались точно такие же «театралы». Впереди сидящая зрительница, почему-то в шапке-ушанке (!), повернулась в мою сторону и выпалила: «Сволочь!» Другой театрал новой формации истошно взвизгнул на меня: «Быдло!»

Тем временем вместо милиции появился капельдинер, которой пришлось вполголоса объяснить, что именно опоздавшей нарушено старое театральное правило: вход после третьего звонка в зал запрещен.

Кажется, мы возвращаемся в эру до Станиславского. Купленный за 1000 рублей билет дает право входить после 3-го звонка. А за 3000, наверное, можно и мобильный не отключать? Страшно вообразить, что может позволить себе зритель, выложивший пять или более тысяч?

После спектакля изучаю обратную сторону театрального билета. Может быть, правило отменили? Нет, вот оно: «После начала спектакля вход в зрительный зал запрещен». Правило не изменили. Однако, увы, изменилась психология. И у тех, кто покупает, и у тех, кто продает товар (билет), ≈ правило одно: «уплочено».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1894
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1194
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
882
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1173

Другие новости