Увы, в последнее время изменилось общение актерского цеха с журналистами. На самый невинный вопрос после сбора труппы известному актеру: «Как дела? Чем порадуешь? Какие новости?» ≈ актер стал мне игриво показывать кукиши, мол, знаю вас, журналюг, ничего не скажу. На вечеринке, беспечно беседуя за актерским столом, наша компания стала обсуждать деликатную информацию, и вдруг другой не менее известный актер растерянно взглянул на меня, и лицо его застыло в ужасе, мол, завтра, точнее, сегодня ночью я поспешу сообщить в редакцию жарёху. Только заступничество другого актера стало гарантом моей надежности: «Говори, при ней можно».
«Дайте мне гарантии, что мой текст не будет искажен вами лично и не урезан на макете», ≈ требует именитый актер. Понимаю, сам иной раз читаешь такие измышления, волосы дыбом встают. Но, господа артисты, ведь и вы пишете мемуары, от которых оторопь берет.
Несколько лет назад по нашему ТВ, в период массового восхищения США, транслировали интервью известной телеведущей Опры с Майклом Джексоном. Она спросила, был ли у него роман с актрисой такой-то. Звезда мирового шоу-бизнеса воскликнул: «Как вы можете об этом спрашивать!» Опра настойчиво, но вежливо и почти наивно объяснила: «Почему вы так относитесь к моему вопросу? Лично мне было бы интересно знать». Наверное, многим американцам тоже, добавим мы. Легче всего упрекнуть журналиста в пошлости, в обслуживании низменных инстинктов толпы. Но Майкл Джексон посмеялся, слегка пожурил Опру и деликатно ушел от ответа. Сильвестр Сталлоне на встрече в телестудии со зрителями на вопрос, заданный почти с отчаянием американской домохозяйкой: «Почему же вы не женитесь?» – весело ответил: «Кто пригласил в студию мою маму?» Конечно, не будем идеализировать ситуацию «там», но и не будем идеализировать ситуацию у нас. Журналист ≈ связной, в данном случае между театром и обществом. А если оставить в стороне сомнительную терминологию выгодного бизнеса, то надо признать, что прессе и миру театра не обойтись друг без друга.
Тем более нам дороги те актеры, которые открыты к сотрудничеству. Вот Сергей Безруков, прямо скажем, не самый невостребованный актер, но шесть часов жизни на нас потратил. У Олега Табакова тоже есть чем заняться, но когда редакции «КС» необходимо получить его отзыв о своих учениках, коллегах, то руководитель МХТ им. А.П.Чехова может и сам перезвонить, не зазорно. Евгений Миронов, который не балует журналистов, но когда интервью сделано, сорок минут (!) вносит правку по телефону. Полина Агуреева и Иван Вырыпаев приняли у себя за городом фотографа «НГ» и безропотно снимались почти два часа. Александр Ширвиндт, не очень веря в наши силы, сам написал блистательный текст. В этом номере «КС» Аня Большова подарила нам пять часов и работала с полным доверием к нам. Популярный актер как раз может в значительно большей степени помочь оздоровить общество, нежели пусть самый знаменитый журналист. И если наша Опра спросит про личную жизнь актера Икс, то у него всегда есть возможность легко пошутить, как Майкл Джексон или Сильвестр Сталлоне.