≈ Как вы пришли в антрепризу?
≈ Когда я ушел из Малого, где был одним из самых играющих актеров, у меня были работы в кино, но слишком долго не было репетиций. Я человек театральный и в какой-то момент испугался. На меня посыпались предложения от антрепризы. Я не знал, каково там состояние дел. Не все видел, но то, в чем я участвую, это, конечно, экстремальный театр. Все делается в какой-то спешке. Потогонная работа и очень слабая режиссура.
≈ Проблема в режиссерах?
≈ В режиссерах и, как ни странно, в стенах. Мне очень важно, где я репетирую, какая у меня гримерная. Важно, чтобы было место, где бы я мог мучить себя, измываться над своей душой. В антрепризе мы репетируем сегодня здесь, завтра там. Мне нравится, что мы играем на разных площадках. И все-таки театр для меня ≈ дом. Это, быть может, единственное, почему я скучаю о Малом театре.
≈ Так вы ≈ за репертуарный театр?
≈ Я ≈ за репертуарный театр. Но антагонизма ≈ либо репертуарный театр, либо антреприза ≈ быть не должно. Как только не будет репертуарного театра, умрет и антреприза. Все, чем она живет сегодня, выросло в репертуарном театре. И мне больно за молодых, у которых нет своего театра, ведь только там можно пройти актерскую школу. Но я их понимаю: в репертуарном театре за месяц получаешь столько, сколько за съемочный день в кино. Но я скажу одну крамольную вещь: никогда за то искусство, которым я был доволен, я не получал хороших денег. К великому сожалению, это так.
≈ А какие положительные моменты вы видите
в антрепризе?
≈ Антреприза дает уникальную возможность сыграть со многими артистами, с которыми иначе мой путь не пересекся бы. Где бы еще я сыграл с Этушем, Шалевичем, Гуськовым, Гузеевой, Кабо, Купченко, Вележевой? Есть, конечно, общение в кино, но это совершенно другое. В театре происходит кровосмешение. Партнерство в эти два-три часа уникальное. Есть ощущение, что вы люди одного дела и одного действа.
Мне интересна и задача рассмешить и захватить публику. Слабость режиссуры допускает большую вольницу. У меня есть несколько коллег еще по Малому театру ≈ Саша Клюквин, Вася Бочкарев, для которых счастье на сцене, если вдруг погаснет свет, остановится круг, не выйдет партнер. Для меня тоже. Для меня это моменты актерского пиршества. Правда, многие чувствуют себя неуютно.
≈ Различается ли публика в репертуарном театре и в антрепризе?
≈ Да. Хотя бы потому, что на антрепризу билет стоит гораздо дороже. В репертуарный театр приходят люди, которые не могут заплатить большие деньги. Но как ни странно, именно они понимают и поглощают тот театр, который я люблю. В антрепризу публика идет посмеяться, и только. Но я должен сказать и в защиту нашей публики: я много езжу с антрепризами, но и со «Скрипкой Ротшильда». На этом спектакле тоже полные залы. Я недавно был в Таллине, ко мне подходили люди: «Мы до сих пор не можем забыть «Скрипку». Это здорово. Этот колодец не пересох.