ФОТО ERIC THAYER FOR THE NEW YORK TIMES
Кандидат в президенты от Демократической партии Хиллари Клинтон и ее муж, бывший президент Билл Клинтон, на митинге в Филадельфии.
Грег Сарджент из Washington Post недавно взял интервью у Джоэла Бененсона, главного политтехнолога Хиллари Клинтон, с которым обсудил предстоящие президентские выборы. Как выяснилось, Бененсон не верит, что в ходе общенациональной кампании Трамп сможет повторить тот успех, который сопутствовал ему на республиканских праймериз. Никогда нельзя быть уверенным на 100%, но всем (политическим аналитикам, которые просто ошарашены стремительным взлетом популярности Трампа) очевидно, что на общенациональных выборах в ноябре все будет совсем иначе. Дело в том, что республиканские соперники Трампа сражались со связанными руками, но такого не будет, когда он столкнется с командой Клинтон.
Сарджент очень хорошо все это излагает (читайте интервью здесь: wpo. st/hqda1), но позвольте мне подойти к вопросу несколько с иной точки зрения: задумайтесь над очевидными слабостями Трампа и над тем, почему республиканцы не могут воспользоваться ими, а демократы могут.
Во-первых, его предвыборная кампания основана на расизме. Однако республиканцы не могли обвинить его в этом, поскольку расовые предрассудки на протяжении десятилетий имели ключевое значение для успеха партии. Клинтон, с другой стороны, стала кандидатом благодаря поддержке небелых избирателей, и не постесняется изо всех сил ударить Трампа в это уязвимое место.
Во-вторых, Трамп предлагает чудовищно безответственную политику, которая ориентирована на богачей. Но точно так же поступали и все другие республиканские кандидаты, так что они не могли критиковать его за это. А Клинтон может.
В-третьих, карьера Трампа в бизнесе изобилует антисоциальными и откровенно сомнительными выходками. Республиканцы, с их культом предпринимательства, не могли ничего сказать по этому поводу. А Клинтон опять-таки сможет.
Паралич Республиканской партии в данных вопросах объясняет, почему вновь и вновь республиканцы обращались к проверенной тактике нападения и утверждали, что Трамп не является истинным консерватором, а для избирателей это не имеет никакого значения. Очевидно, что демократы смогут обратить внимание публики на другие и куда более яркие моменты.
И есть еще одна вещь, которая, как я подозреваю, будет иметь наибольшее значение: предвыборный штаб Клинтон может указать на то, что Трамп – шут гороховый.
Он представляет собой совершенно нелепую фигуру, и чем больше мы узнаем, тем более нелепо он выглядит. Так почему же республиканцы не смогли этим воспользоваться? Полагаю, дело в том, что во всех его республиканских оппонентах было что-то нелепое.
Вспомните Марко Рубио: было очевидно, что он – готовый кандидат, симпатичный парень без вредных привычек или опыта, который говорил то, что ему было велено. Его печально знаменитая фраза «Мы должны порвать с…» была не просто отвратительной и глупой (даже в самый первый раз, не говоря уже о следующих), она явно не была чем-то, во что Рубио верил или считал важным. Просто дрессировщики велели ему произнести ее.
Или вспомните Тэда Круза, чья злобность и самовлюбленность выделялись даже на фоне других консерваторов, что делало его объектом для ненависти даже тех людей, которым должны были понравиться его идеи.
В Клинтон, напротив, нет ничего нелепого. Она способна принимать решения на ходу и обладает очень твердым характером. Неужели вы думаете, что человек, который на протяжении 11 часов отвечал на вопросы следственной комиссии, созданной после гибели американского посла в Бенгази, испугается выходок школьного задиры?
Новостные СМИ, я боюсь, попытаются притвориться, что контраст заключается в другом. Мы будем слышать бесконечные объяснения, почему тщеславие, невежество и отсутствие моральных устоев у Трампа демонстрируют его «искренность», которой почему-то не хватает Клинтон. И возможно, избиратели поверят в это. Но я не думаю, что так будет.
КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ С САЙТА NYTIMES.COM
Опыт демократов дает им преимущество в Тwitter
В команде Хиллари много тяжеловесов: президент Обама, вице-президент Джо Байден, сенатор Элизабет Уоррен и бывший президент Билл Клинтон. Возможно, Берни Сандерс тоже присоединится к этой команде. Скоро Дональд Трамп будет получать удары со всех сторон, и у него нет столько сторонников в Twitter, чтобы остаться в игре.
– Paul Mathis, Вирджиния
Да, Клинтон жесткая, опытная, умная и знает, как трудиться изо всех сил.
С учетом всего этого, почему СМИ все внимание уделяют Трампу? И почему не вся Демократическая партия поддерживает Клинтон или хотя бы не признает, что та знает, о чем говорит?
И почему новостные СМИ освещают любой слух о Клинтон? И почему все думают, что способность нравиться позволит кандидату стать хорошим президентом?
Мне нужен в Белом доме кто-то с твердым характером, умеющий вести переговоры, разбирающийся во внешней политике, проницательный, способный быстро принимать решение в критической ситуации и не боящийся непопулярных мер.
Сейчас Клинтон отвечает этим требованиям. Она знает ситуацию. Она умеет бороться. И знает, как работать с другими людьми.
Республиканская партия и Трамп этими качествами не обладают.
– H., Нью-Йорк
Судьба этих выборов зависит от Сандерса. Он обещает победить Трампа, но все его действия направлены в другую сторону. Он и его сторонники продолжают поносить Клинтон при каждой возможности, и Сандерс продолжает говорить, что будет сражаться до печального конца.
– Ron Cohen, Массачусетс
Единственное, что помогает мне в эти дни оставаться в здравом уме, это воспоминания о том, как тревога и близость выборов 2012 года привели к решительной победе Обамы.
– Sandra, Нью-Йорк
Одно из многих уязвимых мест Трампа – это его неспособность стоять над схваткой.
Когда кто-то пытается нанести ему удар, он чувствует, что обязан ударить в ответ, чтобы защитить свою репутацию. Например, мы недавно наблюдали его разборки с г-жой Уоррен.
Думаю, что группа сильных, образованных женщин должна ежедневно троллить Трампа в Twitter.
– Christian, Франция