ФОТО ERIC GAY/THE NEW YORK TIMES Сотрудник департамента общественной безопасности Техаса ведет патрулирование границы между США и Мексикой близ города Мишн (Техас).
Несколько лет назад в эфире CNN я остроумно предложил придумать мнимую угрозу со стороны космических пришельцев, чтобы покончить с деструктивной одержимостью дефицитом и обеспечить финансовое стимулирование, в котором так сильно нуждалась американская экономика. (Смотрите видео здесь: huff.to/q6gHGM, хотя идея была навеяна эпизодом сериала «За гранью возможного», а не сериалом «Сумеречная зона»). Никто не откликнулся на мое предложение. Но кое-что в том же духе происходит сейчас в Техасе.
Техас – это штат, в котором отказались от программы медицинской помощи малоимущим Medicaid: местные чиновники не захотели принять миллиарды федеральных долларов для оказания медицинских услуг проживающим в штате людям с низкими доходами. А деньги на в значительной степени бесполезный проект по охране границы? Вот это другое дело.
Согласно статье, подготовленной Bloomberg, «в городе Рио-Гранде, получившем название от реки, отделяющей США от Мексики, тропинки, прорубленные в подлеске наркоконтрабандистами и нелегальными иммигрантами, стали выглядеть иначе, превратившись в дорожки для семейных путешествий на велосипеде. После принятия штатом решения о выделении 800 млн долл. на то, чтобы усилить меры безопасности на границе с Мексикой, увеличилось число полицейских, которые готовятся дать новый шанс тому, что могло бы стать крупнейшей программой стимулирования в истории этого нуждающегося уголка Техаса». (Читайте здесь: bloom.bg/1J1HWvb.)
Это и впрямь Кейнс и закапывание бутылок с наличными в угольных шахтах: расходы, направленные на оказание реальной помощи людям, неприемлемы, но чистой воды расточительство – в порядке вещей.
Невероятный успех реформы здравоохранения
В расплату за свои прегрешения недавно я посетил FreedomFest, закрытое собрание либертарианцев в Лас-Вегасе, где поспорил со Стивеном Муром из Heritage Foundation. Все прошло в основном так, как и можно было ожидать: факты, факты, факты, а в ответ – Рейган, Рейган, Рейган. Но в какой-то степени наиболее интересной оказалась реакция аудитории, когда я назвал закон о доступном здравоохранении важнейшим успехом на данном этапе: свист и улюлюканье.
Поражает в этом то, что хорошие новости по поводу реформы здравоохранения Барака Обамы Obamacare на самом деле бесспорны. Просто факт, что впечатляюще быстро сократилось число незастрахованных американцев, и доказательства тому приходят из множества независимых источников. Также просто факт, что расходы на Medicaid и субсидирование приобретения медстраховок на биржах оказываются значительно ниже прогнозов.
Вы можете сказать, что все это временное явление, что страховые премии в будущем взлетят до небес, хотя до сих пор этого не произошло, или что предсказанная закону «мертвая петля» все-таки случится из-за, как бы это сказать, покойников. Но в любом случае Obamacare идет лучше, чем ожидали даже сторонники данной реформы.
Конечно, этого не должно было случиться, и поэтому, принимая во внимание особенности гносеологии современных американских правых, этого не случилось. Провал был неизбежен, успех невероятен, таким образом, должно быть, случился провал.
КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ С САЙТА NYTIMES.COM
Мнимая угроза могла бы немного подстегнуть прогресс
Все, что нам надо сделать, – заставить республиканцев поверить в какую-то мнимую угрозу, и они станут создавать рабочие места!
Одурачить консерваторов будет не слишком трудно, принимая во внимание, что недавно группа людей в Техасе посчитала обычные военные учения настоящим вторжением федералов с целью отобрать у них оружие.
– B., Вирджиния
На самом деле эта ситуация подтверждает мои давние подозрения: если нам нужно серьезное стимулирование, надо выбрать президентом республиканца. После этого Республиканская партия избавится от одержимости, связанной с расходами. Вся эта чепуха по поводу того, что нельзя наращивать дефицит, – часть умной стратегии, направленной на то, чтобы помешать президенту Обаме сделать то, что хотят сделать сами республиканцы.
– G.J.C., Айова
Помните, что это в конце концов Техас. Это штат, где, чтобы проголосовать, необходимо предъявить удостоверяющий личность документ с фотографией, в целях борьбы с несуществующей волной «подтасовки голосов». Но если студенческий не принимается, то документ, дающий право на скрытое ношение оружия, – вполне.
– Bob Dobbs, Калифорния
Неужели мы забыли про так называемую проблему 2000 года? Опасения относительно того, что компьютерные системы рухнут в 2000 году, привели к широкой технологической перезагрузке в государственном и частном секторах. В этих опасениях был нужный баланс между неопределенностью и экзистенциальной паникой, и было четко обозначено время наступления события, которое также служило моментом, когда всем нам можно будет расслабиться. Это даже помогло заставить престарелых работников вернуться на ключевые должности.
Было бы любопытно выяснить, в какой степени экономический подъем последних лет клинтоновской администрации можно объяснить существованием одной только этой угрозы.
– Todd, Гонконг
Мы уже решили свою «проблему» с нелегальной иммиграцией из Мексики и других стран Латинской Америки: мы экспортировали в Азию миллионы низкоквалифицированных рабочих мест, трудоустроиться на которые когда-то пытались эти иммигранты. А потом мы разрушили свою экономику с помощью громадного финансового обмана и паники. Сегодня чистая иммиграция на нашей южной границе практически равна нулю.
N., Миннесота