ФОТО DAMON WINTER/THE NEW YORK TIMES
Барак Обама на последнем митинге президентской кампании в Де-Мойне, штат Айова, 5 ноября 2012 года.
Однако в течение первого срока Обамы ничего подобного не произошло. Будет ли его второй срок отличаться в этом плане? В какой-то момент показалось, что машина скандалов наконец оживает. Поводом стали трагические события в Бенгази, потом скандал со Службой внутренних доходов и т.д. Можно было даже наблюдать, как определенная часть журналистов с удовлетворением потирает руки.
Но сейчас все это рассосалось. История в Бенгази никогда не имела особого смысла, а мишенью Службы внутренних доходов оказались не только консервативные группы, но и либеральные. И, как недавно написал в журнале New York комментатор Джонатан Чейт, история с Агентством национальной безопасности – это политический диспут, а вовсе не скандал, который нужен правым.
Разумеется, в случае с Клинтоном тот факт, что дым был без огня, не помешал устроить охоту на ведьм. Однако на этот раз дела, кажется, обстоят иначе.
Возможно, новостные СМИ кое-чему научились; возможно, теперь благодаря влиянию блогосферы репортеры стали более дисциплинированными. В любом случае замучить администрацию Обамы скандалами не удалось.
Я ошибся в своих ожиданиях. И я рад этому.
Аселалэнд против Мэйберри
Гм. В ходе недавних дискуссий я заметил, что для правых Acela (единственный американский скоростной пассажирский поезд) стал символом либерального элитизма. Что все это значит?
Что ж, у него есть несколько полезных свойств. Во-первых, он довольно дорогой, хотя и не такой дорогой, как авиабилеты первого класса, не говоря уже о частных самолетах, которые так полюбились многим лидерам правых.
Во-вторых, он служит еще одним аргументом в пользу утверждения о том, что поезда – зло. Напомню, в 2011 году Джордж Уилл написал, что либералы любят поезда только за то, что те уменьшают индивидуализм и делают людей более восприимчивыми к идеям коллективизма. Разумеется, это создает интересную картину эгоистичных либеральных элитистов, которые ездят на поездах, чтобы снизить свой индивидуализм и коллективизироваться. У меня от таких рассуждений голова начинает болеть.
Однако до меня, наконец, дошло, что Acela – это удобное наименование северо-восточного коридора, который, в свою очередь, обозначает цепь городов, обслуживаемых поездами Acela. Он включает в себя Бостон, Нью-Йорк, Филадельфию и Вашингтон. Так что бичевание поездов Acela – своего рода способ повторить старый тезис о том, что северо-восток – это не «настоящая Америка».
Хотя мы на самом деле и есть настоящая Америка, которая намного реальнее чисто белой, живущей в маленьких городках Америки, о которой грезят правые. Как я уже писал ранее, средний американец живет в районе с плотностью населения более 5 тыс. человек на квадратную милю. Не в Мэйберри, а в густонаселенных пригородах мегаполисов. Такая плотность населения, например, в Большом Балтиморе.
Действительно, старые урбанистические центры северо-востока – и прежде всего, конечно, Нью-Йорк – имеют физический и культурный ландшафт, который сильно отличается от того, в котором живет большинство американцев. Но в таком случае то же самое можно сказать про маленькие городки и сельские районы. Большинство людей на северо-востоке живет так же, как и остальная страна.
Короче говоря, Аселалэнд – это настоящая Америка, а все остальное – только досужие вымыслы.
КОММЕНТАРИИ ЧИТАТЕЛЕЙ С САЙТА NYTIMES.COM
Незаконный оборот политических оскорблений
Несмотря на отсутствие скандалов, обструкционистская Республиканская партия мешает эффективной и ответственной работе правительства. Раньше политические скандалы служили оправданием для подобных действий. Теперь же республиканцы поняли, что могут просто заниматься саботажем, уже без всяких оправданий. Как же все это надоело…
– S. Izreig, Канада
Не сомневаюсь, что консерваторы и дальше будут находить поводы для негодования, просто чтобы избежать серьезных дебатов по важным вопросам, таким как безработица и социальная поддержка.
– D., Нью-Йорк
Простите, г-н Кругман. Скандалы еще не закончились. Они никогда не закончатся для республиканцев, которые не способны принять итоги демократических выборов. Все эти недавние скандалы – просто подготовка к парламентским выборам 2014 года.
– Kevin, Калифорния
Споры вокруг АНБ можно считать «политическим диспутом» только в том случае, если Конституция США – это «политика», вызвавшая дискуссии.
– K., Калифорния
Если учесть дурацкий и затяжной «спор» о месте рождения президента Обамы, то я думаю, что Обама пережил еще более жестокую охоту на ведьм, чем Билл и Хиллари Клинтон. К счастью, эта дискуссия быстро стала маргинальной, даже несмотря на участие в ней Руди Джулиани и Дональда Трампа. Президент Клинтон, к сожалению, помогал раздувать пламя скандалов своим возмутительным поведением.
– C., Германия
Стоит ли напомнить, что американская революция как раз разворачивалась в том самом коридоре, который символизируют поезда Acela, и что именно оттуда родом люди, написавшие и принявшие Конституцию? Никого из Айовы или Небраски там не было.
– Tom, Массачусетс
Я пытаюсь понять, почему поезд (средство передвижения, в котором можно размять ноги, выпить кофе и перекусить) каким-то образом убивает индивидуальность, а в самолете, где ты часами прикован к креслу, этого якобы не происходит.
– Bill, Нью-Йорк
Противники скоростных поездов – чокнутые. Я путешествовал поездом по Японии, Франции и теперь вот Италии (я пишу из Рима). Это очень комфортный и расслабленный способ передвижения. В Италии не так много вещей, которые работают как положено, но скоростные поезда – одна из них.
– W., Техас
Когда же вы начнете более критически относиться к «безобидным» демократам? Что должно произойти, чтобы вы сказали: «Господи, у нас проблема»?
Хотя я знаю ответ. Это случится, когда они перестанут печатать деньги или замедлят этот процесс.
– A., Канада