Олег Кудрин: хорошо, что еще много текста осталось!
Фото Марины Образковой
У дяди Миши жилось хорошо. Только объедать его было стыдно. И идти к оккупационным властям тоже стыдно. Но дядя Миша был очень ловкий и деловитый. Он откуда-то притащил много железа и выделил папе сарай с инструментом.
– У тебя ж, Виталик, руки золотые!
Все, кроме дяди Миши, вздрогнули, вспомнив про Семена Герасимовича.
Папа делал разные нехитрые штуки – подсвечники, ручки для ворот, крючки, запоры, петли. А мама это продавала на базаре. Сначала Петя хотел гордиться папой и мамой. Но потом вспомнил, что это частный капитал. И вечером за ужином он спросил:
– Па, ма, а мы что – нэпманы, капиталисты?
Дядя Миша рассмеялся, искренне и очень громко. А папа ответил совсем серьезно:
– Нет, сынок. Мы не капиталисты. Мы просто пробуем выжить.
– Папа, но разве можно так выживать? А как же справа соцiалiзму*?
– Сынок, это временное отступление. Вот Червона Армiя отступила. И мы тоже немного отступили. Вспомни, что сказал на совете в Жулянах после битвы под Броварами мудрый одноглазый Кутуз-Голенище. «Зi втратою Киeва не втрачено Русь!»**.
И Петя загордился папой, потому что тот очень хорошо объяснил, правильно.
Олег Кудрин: хорошо, что еще много текста осталось! Фото Марины Образковой |
┘Но сердце очень хитрая штука. Оно всегда что-то вспомнит, придумает, чтобы не быть спокойным. Часто Петя вспоминал того русского командира в шведской форме. И недочитанную листовку. Почему же он ее не дочитал. Ведь сердце так сладко билось от первых же слов: «Вставайте, люди русские!»
Вот бы найти такую же! Но тот командир сказал, что шведы этими листовками недовольны. Значит, найти ее будет нелегко.
Нелегко, но можно! Теперь Петя имел великую цель в жизни. Он ходил по улице и искал листовку. Но безуспешно. И тогда задумался. Эти листовки сбрасывались с самолета. Но где именно? Домодедово – город маленький. Наверное, в самом центре. Там, где большая разрушенная церковь. Ну, конечно, ведь и в листовке все начинается с какой-то церкви. Он оделся и побежал на площадь. По дороге получил от местных мальчишек несколько подзатыльников. Но несильных – люди здесь не такие злые, как в Москве.
Развалины храма были красивые, величественные. Но очень грязные и вонючие. А стены – изрисованы глупостными рисунками. Петя посмотрел на рисунки немного, но это ему быстро надоело. Да и не для этого он пришел сюда┘ Листовка!
Он искал, искал, но находил только измятые и уже пожелтевшие шведские – с плохими стихами «Комиссара бей, жида». Но кому они нужны? Петя искал дальше. И вот┘ Да! Да нашел то, что нужно.
«Вставайте, люди русские!
Соотечественники!
Смута, Руина может быть долгой, но не может быть вечной.
Сегодня, 30 июня 1941 года, в Новгороде Великом в Святой Софии Новгородской┘»
Но что это? На обороте бумажки были коричневые пятна. Какая гадость! Ею кто-то подтерся. Петю чуть не стошнило. Но так хочется прочитать┘ Ладно, не страшно, ведь с этой стороны чисто.
И Петя стал читать дальше.
«┘пред Ликом Чудотворной иконы Пресвятой Богородицы Знамение провозглашено восстановление русской государственности. Новгород Великий – древний хранитель истинно русского духа берет на себя всю ответственность за судьбу русского народа. И до освобождения первопрестольной нашей столицы – Москвы, Державной иконы Коломенской и Пресвятой иконы Владимирской, провозглашает себя стольным градом Русского государства!
Акт провозглашения Государства Российского
Волей Русского народа Организация РУсских Националистов во главе со Степаном Знаменским провозглашает создание Государства Российского, за которое положили свои головы многие поколения лучших сынов России.
Организация РУсских Националистов, которая под руководством ее Создателя Евгения Коновалова последние десятилетия кровавого киевско-бильшовыцького рабства вела жестокую борьбу за свободу, взывает весь русский народ не оставлять оружия до тех пор, пока на всех Русских землях не будет создана Суверенная Русская Власть.
Суверенная Русская Власть обеспечит русскому народу лад и порядок, всестороннее развитие всех его жизненных сил и удовлетворение всех потребностей.
Организация РУсских Националистов во главе со Степаном Знаменским призывает признать власть созданного в Новгороде Краевого правительства с председателем Ярославом Стешиным.
Слава Ферсвармакту – героической шведской армии и ее Хевдингу Адольфусу Хитлерссону!
Россия для русских!
Прочь Киев!
Прочь чужую власть с русской земли!
Построим свое, ни от кого не зависимое Государство Российское».
Петя отложил бумажку в сторону. Приложил ее сверху камешком, чтобы ветер не унес. Его сердце и голову раздирало надвое, натрое, на много частей от чувств и мыслей. Пусть и грешные, но какие хорошие, какие замечательно хорошие слова про Россию, про все русское. Только зачем вот это про «шведскую армию героическую» и про «Хевдинга Адольфуса Хитлерссона». Зачем? Неужто нельзя без этого? Неужели не видно, что это все другие слова портит, как то г...вно коричневое, каким бумажка на обороте измазана? Как взрослые этого не видят?
И все равно – как сладко читать про Россию. Эх, сюда б Ефрема Николаевича!.. Хорошо, что еще много текста осталось. Как же здорово бывает читать!
*дело социализма.
**«С потерей Киева не потеряна Русь!»