0
1644

15.11.2007 00:00:00

Войны низкой интенсивности

Тэги: терроризм, иззатдуст


Эльзад Иззатдуст. Покушение на мирную жизнь (взгляд на современный терроризм). – М.: Academia, 2007. – 384 с.

Московское издательство выпустило весьма актуальную монографию, посвященную террористической деятельности как феномену социально-политическому. О том, что эта проблема наиболее значительна в быстро меняющемся мире, мировое сообщество разобралось всего-навсего после печально известных событий 11 сентября 2001 года в Америке. И это несмотря на то, что террористические акты случаются чуть ли не во всех концах земли. Были бы заказчики...

Именно поэтому крайне существенно всмотреться в глубинные первопричины возникновения этого жуткого феномена, конкретно обозначить его истоки и социальную базу. Что и делает автор изданной книги. Делает, опираясь на основные положения принятых в России законов, меняющих воззрения государства и общества на проблему терроризма и борьбы с оным. Не забыл автор прописать и анализ взаимовлияния террористической деятельности и безопасности как в исторической ретроспективе, так и в нынешних ситуациях.

Так кто же он – современный террорист? Как приходят в эту «сферу деятельности»? Ведь этот путь усеян не розами и гламуром светской жизни, а зачастую отказом от многого: от радостей семейной жизни, общения с друзьями и ближними, реальных удовольствий и т.д. Автор книги рассказывает и убедительно доказывает, что из основной массы террористов тех, кто погибает за идею, – не более 1–2 процентов.

Разумеется, есть люди, и их немало – 30 процентов, которые готовы умирать «за дело», но отнюдь не жаждут красивой смерти прямо сегодня. Это особый род фанатизма. Ну а самые главные действующие лица этого совсем не шекспировского театра – наемники. Они составляют почти половину. Весомый аргумент для этой категории – деньги. И что примечательно – они совсем не хотят умирать. Рискуя, они надеются на безбедную старость. Ну и ключевая категория – идеологи. Эти «мозги» никуда не ввязываются, они – заказчики. Их немного, но они – самые опасные.

Руководители этого движения, как правило, образованные люди, иногда из обеспеченных семей, из этнической или религиозной элиты. Им свойственны нетерпимость к инакомыслию и мощный фанатизм, ненависть к существующему порядку, зачастую – вера в обладание безусловной и окончательной правдой, вера в свое мессианское предназначение. Детально рассказывается на страницах монографии и о разработчиках идеологических азбук, об идейных вдохновителях. Да, эти люди имеют большую психическую энергетику, способны сформировать у рядовых членов организаций эмоциональный настрой перед выполнением военных операций: умеют употреблять средства психологического внушения, даже – гипноз, среди них попадаются лица, имеющие религиозный сан.

Не оставил без внимания автор и так называемых зомбированных исполнителей чужой воли. Про этих мы знаем немало не только из СМИ, уже появились киносериалы и даже художественные фильмы. Слепые роботы-исполнители, как правило, молодые люди, запутавшиеся в реальной жизни, некоторые с темным прошлым, с невысоким интеллектом, обманутые... Они тупо верят, что их смерть является путем к славе... К ним можно добавить лиц с психическими отклонениями, склонных к подобной деятельности от рождения, людей, которые прячутся от общества: бандиты, дезертиры и пленные или люди, струсившие во время боевых действий... Господи, сколько их на свете – запутавшихся, подавленных злобой, отчаявшихся...

Э. Иззатдуст пишет: «Люди, входящие в террористические группы, представляют собой практически все профессии и слои общества, самые разнообразные культуры и национальности, придерживаются самых разных идеологических направлений». То есть – это мы с вами! Автор отмечает, что до середины 70-х годов прошлого века большинство террористов были образованными людьми. Так, организация «Тупаку Амару» примерно на 75 процентов состоит из молодых либеральных интеллектуалов. Германская группа «Баадер-Майнхоф» почти на 80 процентов состояла из людей с высшим образованием. В известных группах ХАМАС (движение исламского сопротивления) большинство членов были университетскими студентами или дипломированными специалистами.

Интересная деталь: биографии известных террористов почти не отличаются друг от друга – сытое детство в обеспеченной, но многодетной семье, учеба в престижном вузе, членство в радикальной молодежной группировке, где будущего лидера находят и отмечают вполне сформировавшиеся террористы или даже спецслужбы.

Естественно, у Эльзада Иззатдуста нет готовых рецептов, как победить эту болезнь, да и не может быть, но автор заостряет наше внимание на том, что в теперешних ситуациях мировые войны и открытые конфликты между государствами как инструмент передела мира или захвата территорий отходят в прошлое. Основной становится борьба за сферы воздействия и рынки сбыта, за первенство в глобальной мировой системе. Для достижения аналогичного многие державы используют террористические методы, которые называют «войной низкой интенсивности». И это считается экономически выгодным, ведь террористические способы ведения войны имеют небольшой риск, стоимость финансирования тоже невелика, а если операция успешна, выгода может быть значительна. Такая выгода, как война с низким риском, непременно учитывается в современных условиях, когда ядерная война практически невозможна и не может иметь победителей, поэтому в современной жизни терроризм становится одной из форм внешней политики.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Курс рубля вернулся в март 2022 года

Курс рубля вернулся в март 2022 года

Анастасия Башкатова

Попытки воздействовать на нацвалюту ключевой ставкой могут ни к чему не привести

0
528
"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

"Орешник" вынуждает США корректировать стратегию ядерного сдерживания

Владимир Мухин

Киев и НАТО готовятся к новому витку эскалации конфликта с Россией

0
560
США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

США и Япония планируют развернуть силы для защиты Тайваня

  

0
235
Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Екатерина Трифонова

Отказать в возбуждении уголовного дела много раз по одному поводу теоретически нельзя

0
345

Другие новости