КРАСНАЯ НИТЬ В ЛАБИРИНТЕ ЗАГАДОК
Александр Рыбалка, Андрей Синельников. Орден Сириуса: рыцари лотоса и креста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007, 351 с.
Долгожданная и широко заранее разрекламированная новая книга А.Рыбалки и А.Синельникова является результатом, так сказать, конечной цели исследований авторов в области разногораздых тайных обществ, спокон веку незримо существовавших в виде сетей непредсказуемого размещения, внедренных в ткань человеческого общества.
По времени она расположилась между «Интервью с масоном» и новой книгой, которую авторы грозятся выпустить к осени и которая будет посвящена истории масонства до масонства (то есть, к примеру, масонскому следу в таких непредсказуемых или скорее неожиданных областях, как русское зодчество). Определенно, история масонства оперативных времен практически совершенно не исследована, даже по признанию братьев исследовательской ложи Quatuor Coronati. Да и связь между мировыми оперативными гильдиями совершенно точно нельзя проследить с помощью основных исследуемых в данном разделе истории материалов – а именно старинных конституций и манифестов гильдий, компаньонажей и ассоциаций. Если авторам удастся избежать громовой сенсационности «новой парадигмы», исследование станет бомбой для популярной истории масонства.
Но в данной своей книге они решили отыскать «красную нить», пронизывающую все возможные тайные общества на протяжении человеческой истории, – для того, чтобы выяснить для себя и для своих читателей: а суть-то в чем? Зачем они существуют и исполняют странные свои ритуалы? А главное – откуда они (и общества, и ритуалы) пошли.
Нужно признаться, что первая половина книги читается трудновато, в первую очередь за счет авторской тактики поражения читателя массированным беглым огнем. Мелькают имена, легенды, страницы истории божественной и человеческой...
Однако в конечном итоге авторам удается выстроить достаточно стройную концепцию сириусианского происхождения тайного знания в истории людей. В какой-то степени эта концепция является продолжением и развитием теории Бейджента и Ли, а также отчасти З.Ситчина, но в «Ордене Сириуса» авторам удается свести воедино спорные моменты слабо стыкующихся между собой аспектов этой теории и найти для них логичные объяснения. Очень ценны главы про водных пророков – просветителей людей, про Меровингов и про Магдалину и Лазаря.
Вторая половина книги практически полностью посвящена движению Розы и Креста, которое авторы явно полагают современным центром хранения древнего и истинного знания. В самом ли деле от розенкрейцеров грядет Знание или нет, но для любого интересующегося этими материями читателя книга «Орден Сириуса» может стать отличным путеводителем по закоулкам человеческой мысли в поисках Света.