Порой до смешного доходит. Живет себе человек в городе Боброве и каждый день что-нибудь пишет. Например, о том, что хорошо быть хорошим и плохо быть плохим. О том, что насилие - зло, а ненасилие - добро. Притом добавляет: зло - нехорошо, а добро - хорошо. И уточняет: хорошее - желательно, нехорошее - нежелательно. Плюс поясняющие примеры, содержательные примечания. Каждое примечание кончается словами: "Конец примечания". И ведь много написал - целую книгу. В двух частях. Первая: "О современном глобальном кризисе в развитии человеческой цивилизации. Об угрозе самоуничтожения человечества (об угрозе "конца света") и способах ее полного устранения..." Вторая: "О происхождении человека-разумного, и о роли научно-технического прогресса в происхождении человека-разумного. О происхождении у людей обряда "свадьба" и об изобретении людьми набедренных повязок..."
И ведь я не шучу. Я заголовок цитирую. Не до конца, до конца не могу, слезы душат. Автор - Алексей Афанасьевич Максимов. Нет, неправильно, автор - гений нашего времени Алексей Афанасьевич Максимов. Точнее даже так. Очевидно что: существуют два типа человека-разумного. Первый - люди-читатели. Второй - люди-писатели. Чем отличаются люди-писатели от людей-читателей? Ответ следующий. Люди-писатели отличаются от людей-читателей прежде всего тем, что первые - в отличие от вторых - пишут и издают книги. Вторые же, напротив, не пишут, но - читают. Почему? Чтобы разобраться в данном вопросе, обратимся к истории развития человечества. Люди-писатели всегда отличались от людей-неписателей. И прежде всего тем обстоятельством, что именно люди-писатели пишут и издают книги.
Примечание. Есть в животном мире животные-писатели? Ответ следующий. В животном мире нет животных-писателей. Почему? Потому что животные не имеют не только компьютеров, но даже и печатных машинок. А ведь совершенно очевидно, что для того, чтобы писать и издавать книги, совершенно необходимо иметь компьютер или хотя бы печатную машинку. Обращу ваше внимание еще на одно обстоятельство: в животном мире нет животных-читателей. Так что, даже если бы и существовали в животном мире животные-писатели, им все равно было бы не для кого писать. Почему? Ответ очевиден: потому что в животном мире нет животных-читателей. А почему нет в животном мире животных-читателей? Очевидно следующее: для того чтобы читать книги (написанные и изданные животными-писателями), животные-читатели должны знать русский, английский, французский или какой-нибудь другой язык. Но, как известно, животные не знают ни русского языка, ни английского, ни французского. Я уверен в том, что животные не знают также китайского, польского, шведского и всех прочих языков. Конец примечания.
Итак, правильнее всего было следующее утверждение. Среди существующих в человеческой цивилизации людей-писателей можно выделить четыре категории: люди - просто писатели, люди - хорошие писатели, люди - гениальные писатели и Спаситель человечества от всех невзгод гений всех времен и народов Алексей Афанасьевич Максимов, автор изданной в 2005 году книги "О современном глобальном кризисе в развитии человеческой цивилизации и путях его преодоления".
И ведь я опять не шучу. Я опять почти цитирую. Так (и даже еще сильнее, еще убедительнее и увлекательнее) написана вся книга. В принципе ничего страшного. Мало ли что пишут и издают в городе Боброве. Не всякий одолеет, кстати, подобное произведение. Но ведь Максимов не просто рассуждает, не просто пишет о всемирной истории, он и в самом деле дает советы. Совет (один из советов) таков: "...если ребенок использует для решения своих материальных проблем такие насильственные способы, как "мелкое воровство", "вымогательство денег у других детей" и т.д. - то в соответствии с решением специального детского судебного органа (который устанавливает вину ребенка) - у такого ребенка должны конфисковываться (самым настоящим образом, безвозвратно), например, его игрушки (...) если ребенок (группа детей) пытается с помощью насильственных способов "избиение других детей", "угроза применения физической силы против других детей", и т.д. получить всю полноту власти в своем классе (...), то в этом случае - тоже в соответствии с решением вышеуказанного специального детского судебного органа - такой ребенок (группа детей) обязательно должен лишаться своей полученной власти. Каким образом это можно сделать? Очевидно, что это можно сделать только одним способом: посредством временной изоляции (например, на срок до 3 месяцев) вышеуказанного ребенка (...) Вышеуказанная временная изоляция может производиться - либо в форме самого настоящего домашнего ареста, либо в форме самого настоящего содержания в специально созданных для этого одиночных камерах..." Узнаете? Хаксли, Оруэлл, Замятин... Антиутопия в чистом виде. Выдаваемая, как водится, за рай на земле. А если младенец в коляске для решения своих материальных проблем использует такой насильственный способ, как "громкий плач и крик", его тоже "временно изолировать (например, на срок до 3 месяцев)"?
Смешно и страшно. И даже неясно, чего больше. Будем надеяться, что все же смеха. Потому что чтение - если втянуться - сногсшибательное. "Очевидно, что животные - из-за отсутствия у них необходимых знаний и средств производства (машин, станков, лопат, топоров, и т.д.) - не могут производить для себя какие-либо материальные блага (не могут производить для себя картофель, хлеб, шить одежду, изготавливать обогреватели, и т.д.)... Также очевидно, что животные не могут покупать для себя за деньги различные материальные блага. Причина: для совершения действия "покупки материальных благ" - обязательно необходимо уметь зарабатывать деньги и уметь совершать действие "покупки" (говорить продавцу название товара)..." Я не могу больше цитировать бобровского мечтателя: буквы плывут перед глазами, книга выпадает из руки.
Благими намерениями вымощена дорога не только в ад, но и в рай. И в райвоенкомат. "По вопросу издания и оптовых закупок данной книги обращаться по телефону в г. Боброве..." Конец статьи.