Как известно, в России судьба - дело из рук вон серьезное. Эти самые руки она тебе, по пословице, свяжет - не развяжешь. И от нее, от судьбы, - не уйдешь далеко (конечно, куда там, связанный-то). Но это судьба, так сказать, народная, простецкая, вся - из родной, забубенной почвы. Она и для крестьянина сгодится, и для мещанина, и для беглого каторжника. Ну, а ежели ты интеллигент, да и не просто интеллигент, а еще вдобавок гений? Творец┘ Мастер┘ Не всякому чета┘
Тогда у тебя уже не судьба - над тобой властвует рок, нечто дивное и неотвратимое. "Ибо нет спасения от любви и страха: тяжелее платины Сатурново кольцо"┘ И действительно, это пресловутое кольцо - символ смертоносного времени - штука неприятная, словно свинцом налитая, да и таскать ее приходится повсюду с собой: так уж у российских гениев повелось. А уж в начале века и впрямь стоило бы выплавить по десять этих самых колец на душу творческого населения: ведь чем ты гениальнее, тем заковыристее должна выглядеть твоя судьба (прошу прощения, твой рок). Не просто какие-то там пошлые "роды, разводы, чужие губы"┘ Это и сейчас никому не интересно. А уж тогда┘
Тогда в России было модно, что уж если разводы, так сразу с тремя, а если чужие губы - то тут и считать не стоит: все равно собьешься. А еще - творческий экстаз, простым смертным незнакомый, полет валькирий, шмелей и прочих трагических и демонических сущностей. Нужно было мелким бесом рассыпаться, напоказ влюбляться в красивых мальчиков, закатывать сцены на потребу публике, бить хрусталь в дорогих ресторанах и смеяться русалочьим смехом. Все время это, конечно, проделывать тяжеловато, но потом как-то втягиваешься. А там уже и легче. Старая истина "весь мир театр" оказывается очень кстати: ведь рок - понятие махрово-греческое, а греков, это всякий знает, хлебом не корми, а дай по сцене на котурнах походить. И непременно чтобы хор пел, и не какое-нибудь наше русское "ой, мороз, мороз", а ихнее - трагическое и демоническое. Чтобы волосы на голове шуршали. Чтобы этот самый мороз по коже продирал.
Что поделаешь, роковой судьбе надо соответствовать, иначе - упадешь в своих собственных глазах, да и общественность по головке не погладит. Ведь гений начала века - это тяжелый труд. Не всегда хорошо оплачиваемый.