Давайте посвятим этот день поиску защитника Отечества в себе и размышлению о его месте в общем строю.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Хочу поздравить всех вас – независимо от пола, возраста, вероисповедания, отношения к воинской службе, текущей капитализации и грядущих жизненных перспектив – с прошедшим Днем защитника Отечества! Ибо все перечисленное может быть у нас с вами разным, а Отечество, как ни крути, у нас одно.
В свете того, что в стране накопилось некоторое количество нерешенных проблем, намеченных к исполнению планов и незавершенных нацпроектов, посланный свыше сигнал в виде дополнительного выходного 23 февраля помимо очевидной заботы об отдыхе утомившегося с последних праздников населения просто обязан нести дополнительную смысловую нагрузку.
Ведь для того чтобы подольше поспать, посытнее поесть и побольше выпить, в нашем календаре на 2010 год намечено целых 115 не менее убедительных поводов. И это не считая дней рождения, профессиональных праздников и промежутков между большими выходными, которые россияне традиционно присваивают явочным порядком. Поэтому 23 февраля мы должны оставить глупости и посвятить этот день размышлению и поиску. Поиску защитника Отечества в себе и размышлению о его месте в общем строю.
Начните это утро, не спрашивая по привычке, что еще может сделать ваша страна – в лице ее исполнительной, законодательной и судебной ветвей – для вас, а что вы, наконец, можете сделать по собственной воле для своей страны? Сразу скажу, что срочная служба в армии, посильная уплата налогов, соблюдение УК, ГК, ПДД и многое другое, чем принято козырять в подтверждение аккуратно выплачиваемого Родине долга, в качестве добровольного взноса на алтарь Отчизны временно приниматься не будут.
Защита Отечества – это не только исполнение прямых обязанностей с 9 до 18, но и участие в делах своей страны как минимум одной шестой частью своей бессмертной души.
Все мы знаем, как приятно любить Отечество на подъеме, когда баррель зашкаливает, кредиты текут рекой, Moscow never sleeps и каждому да и перепадет кусочек персонального счастья. И как приятно под водочку на безымянной куршевельской высоте гордиться тем, что было сделано до нас и без нас, раскатисто и грозно вопрошая притихшие альпийские склоны, хотят ли русские войны... И как славно выбрасываться в едином порыве на улицы, размахивая триколорами и срывая рубахи в честь выхода в полуфинал, и чтобы еще голландский рюрик немедленно принял с благодарностью российское гражданство для чистоты нашего восторга.
Сложнее сопоставлять себя с Отечеством, которое ежедневно вокруг и которое если не в опасности, то уж точно не на пике своей исторической формы. Труднее не сваливать всю эту порой бессмысленную, а порой и беспощадную нашу действительность на власти, ментов, депутатов, начальство, соседей, евреев, коммунистов, демократов, олигархов, приезжих, дураков и прочих других. Потому что другие – это тоже мы. Потому что обстоятельства, если им не сопротивляться, проглотят и переварят любого, как земля проглотила динозавров, переработав их печальную и тупую массу в источник энергии для тех, кто занял их место.
Так что будем делать? Будем спасать наше увязшее в опасностях Отечество и сами спасаться вместе с ним? Или подберем себе другое, которое сумеет лучше о нас заботиться, а это как нерадивое лишим его родительских прав?
Обидимся на место, на время, на грубость окружающих. Просто убедим себя в том, что наши настоящие родители богаты, жизнерадостны и снисходительны. А те, что заставляют делать домашнюю работу и убирать за собой, запрещают трескать до посинения мороженое и тусоваться до утра, ругают и не покупают модных шмоток, недостойны нашей любви. И не будем напрягаться, если вдруг друзья попадут в беду, а плюнем на этих и найдем себе других. И окончательно поверим, что деньги, особенно конвертируемые, – это единственный всеобщий эквивалент, а счастье в государстве рассчитывается исключительно в ВВП на душу населения. И вообще можем прогулять этот февральский день, спустив его на развлечения, как и 115 других выходных и праздничных в этом году, и не забивать себе голову вещами, которые не имеют к нам прямого отношения.
Понимаете, что я имею в виду? Как бы это попроще объяснить┘ Вот, стало принято считать, что никто никому в этой жизни не должен. А это не так.