- Когда итальянцы интересуются Россией, это обычно значит, что они люди левых взглядов. А вы?
- Я не занимаюсь политикой.
- Читали ли вы Льва Толстого до того, как сняться в фильме?
- Да, я прочитала все три финала, все три варианта романа до того, как сняться в фильме. И у меня есть книга - там более 500 страниц с пометками, которые я сделала.
- Вам не было скучно? Это же очень страшно - читать "Воскресение"! Там есть предложения, которые начинаются на одной странице, а кончаются через две!
- Нет, мне совсем не было скучно. Мне было очень интересно читать. Меня захватила книга, и идея участвовать в фильме по книге, и, кроме того, мне было очень интересно, как описываются все персонажи, как описывается история. И эту книгу я посоветовала бы прочесть всем, потому что это действительно высокая литература.
- А в каких еще постановках по русским произведениям вы хотели бы сыграть?
- Мне очень хотелось бы поучаствовать в "Идиоте", если бы "идиотом" была женщина.
- А какая экранизация "Идиота" вам больше нравится? Японская? Финская?
- Я видела некоторые театральные версии, а фильмы не видела.
- Что вам нравится и не нравится в современном итальянском кино?
- Мне нравятся все фильмы, которые хорошо сделаны. Мне нравятся те фильмы, которые соответствуют времени или даже опережают время в чем-то. Я думаю, что в этом долг кино - хорошо описывать то, что происходит сегодня, и даже забегать вперед.
- Иногда даже итальянцы говорят о кризисе итальянского кино, о том, что нет больше великих режиссеров, таких, как Феллини, и великих актеров. Что вы об этом думаете?
- Я думаю, что это неправда, что на самом деле есть замечательные режиссеры, актеры и сценарии. Единственная проблема в итальянском кино - это отсутствие денег: то, что кино должно постоянно участвовать в соревновании с американским кино, - американское кино заполняет Италию. Проблема есть.
- Над чем вы сейчас работаете?
- Сейчас я работаю в театре в пьесе "Сладкая Ирма". Есть также фильм, снятый по этому сценарию, - Билли Уайлдера с Ширли МакЛейн. Это будет мюзикл, композитор Маргерит Монно и французский режиссер Жером Савари.
- Вам больше нравится играть в театре или в кино?
- Мне нравится и то, и другое. Кино для меня что-то внутреннее, интимное, а театр - более внешнее, что-то, что выходит наружу, на публику. Театр - это взаимоотношение с публикой, а кино - это отношение только с кинокамерой. Но кино уникально - что-то, что происходит только в этот момент. В театре же можно развивать роль.
- Что вам понравилось в Москве и в Питере?
- В Петербурге мне понравилось все. Я считаю, что это самый красивый город, который я когда-либо видела.
- Разве Милан не лучше?
- Нет! Нет! В Москве я не очень много видела, но мне нравится пространство, цвет и ритм.