0
846
Газета Кино Интернет-версия

11.09.2001 00:00:00

Российского кинематографа нет, но сниматься в нем можно

Тэги: збруев, кино


-НЕДАВНО на экранах ТВ прошел сериал "Курортный роман". Вы снялись в серии "Осенний блюз". Насколько я знаю, это ваш первый опыт участия в сериалах. Вам было интересно?

- Меня не очень устраивало, что фильм будет показан в рамках сериала, потому что снимался он как отдельное кино. Но сама роль интересная: герой - шестидесятник, вокруг джаз. Сценарист Армен Ватьян придумал очень красивую историю, без политики, без драк.

- А как вы относитесь к сериалам?

- Мне очень много предлагают в них сниматься. Но я пока не решаюсь. Может, пошел бы на это, если была бы какая-то суперинтересная роль. Но, если честно, я немного боюсь этих сериалов. Там все-таки подход к кино совсем другой. Это и не кино, и не театр, и не телевизионный спектакль. Это что-то среднее. Сегодня сериал держится только за счет ритма, каких-то событий в каждой серии. Почти в каждом сериале присутствует пошлость. И невозможно понять, почему: бывает, что сериалы делают приличные режиссеры и актеры. Знаете, это похоже на очередь за пивом. Подъезжает к ней человек на "Мерседесе", встает в эту очередь и становится одним из этой очереди. И уже не важно, как он выглядит, во что одет. Так же сериал. Это поток. Мне кажется, если бы это называлось, например, "многосерийный телевизионный фильм", то подсознательно человек к этому относился бы иначе. И потом, все эти сериалы делаются больше не для искусства как такового, а для телевидения, которое за счет показа повышает свой рейтинг и увеличивает стоимость рекламы. Таким образом, ТВ зарабатывает большие деньги на этом буквально грошовом кино. А настоящее телевизионное кино мы уже потеряли. Знаете, раньше про кино говорили: "Как в жизни". А сейчас про жизнь говорят: "Как в кино". В плохом кино.

- А вообще российское кино живо?

- Нет, его тоже нет. Есть режиссеры, есть талантливые люди, но как искусство кинематограф не существует.

- Но разве не доказательство обратного многочисленные кинофестивали?

- Это просто доблесть людей, которые занимаются кино. Здесь и деньги тоже имеют значение. Фильмы кочуют с одного фестиваля на другой. Но ведь это не является показателем качества картин. Уровень их остается очень низким. Да, появляются талантливые режиссеры. Мы сразу говорим: "Ох, какой он талантливый!" Но все это уже было сделано Тарковским, Чухраем-старшим, причем очень сильно и мощно. Поэтому ситуация с русским кино сегодня представляется грустной. Хотя оптимисты говорят, что мы возродимся, но я так не думаю. Есть же страны, в которых нет кинематографа.

- Но у нас он был┘

- Был. Но погиб. Итальянский кинематограф тоже был одним из самых сильных. Он ведь тоже погиб.

- Но они не признаются в этом┘

- Не признаются. А мы что, признаемся? И мы не признаемся никогда, что мы одна из самых слабых стран. Хотя потенциально мы очень сильны. И своим государством, и своим богатством, и тем же кинематографом. Но из-за того, что исторически прошло мощное разрушение, собрать эти кирпичи, я думаю, уже невозможно. И потом, учиться надо на хорошем. А если в кино такой посредственный, почти низкий уровень, то молодежь, которая на нем растет, считает, что это и есть самое лучшее. Зритель сегодня вообще отучен от хорошего кинематографа. Поэтому с таким наслаждением люди смотрят кино 50-х, 60-х годов.

- И потому же сейчас все больше и больше актеров пытаются сами снимать кино? Например, ваши коллеги Олег Янковский и Александр Абдулов. Как вы относитесь к этим попыткам?

- Что касается картины "Приходи на меня посмотреть", то она изначально задумывалась как телевизионная. Но поскольку в проекте задействованы громкие имена, нашлись какие-то деньги и в итоге сделали большое кино. Мне лично картина симпатична, и актеры хороши. В этом, безусловно, есть заслуга режиссуры. Но все равно, это карманный кинематограф, очень камерный, такой кинематограф малых форм.

- По-вашему, стоит совмещать актерскую и режиссерскую профессии? Судя по последним нашумевшим попыткам такого рода, этот опыт во всех смыслах отрицателен.

- Вы знаете, так часто встречаешься на площадке с немощными режиссерами, что думаешь: "Господи, что это он такое тебе говорит? Я ему могу сейчас целую лекцию на эту тему прочитать, как это нужно сыграть и что для этого нужно сделать". Другая проблема - очень многие уже разучились снимать настоящее кино. Когда мне предлагают какую-то роль, режиссер говорит: "Мы это сделаем совсем не так, как это делают все. У нас есть свой подход. Мы учли все прошлые ошибки". Потом смотришь отснятый материал и понимаешь, что этот новый подход уже с новыми ошибками.

- И все-таки не все так плохо, если вы снимаетесь в кино. Расскажите о последнем вашем фильме.

- "Северное сияние"? В основе фильма - интеллигентная история. И снимал ее интеллигентный режиссер Андрей Разенков. Его первая картина - "Тесты для настоящих мужчин". Это - вторая. Работать с ним было интересно, потому что он по сути, изнутри интеллигент. Сюжет фильма - история любви юной девушки и мужчины, который по возрасту годится ей в отцы. История романтическая, чистая и страстная.

- Когда этот фильм выйдет на широкий экран?

- Осенью. Хотя у нас ведь прокат символический. Я недавно ходил на премьеру картины одного очень хорошего режиссера - невозможно было пробиться. А через три дня я пошел в кинотеатр "Россия" на тот же фильм, так там сидело 90 человек. Зрителя понять трудно: с одной стороны, скучает, хочет что-то посмотреть, а с другой стороны - не ходит...


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1230
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
776
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
546
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
782

Другие новости