Скоро – развязка. Рисунок автора
Жил-был мужчина по имени Капитон. И были у него жена Маша и сын Яша. Поэтому все называли его папой Капитоном. И был папа Капитон ужасно ворчливым. Увидит, допустим, как мама Маша красит губы. Подбежит к ней сразу, ощерится, брови нахмурит и ворчит:
– Вот пойдешь ты, Маша, с красными губами на улицу, а тебя маньяк умыкнет. Так мы тебя и видали!
И ну помаду отбирать и по стенке размазывать, чтобы скорее закончилась.
Или вдруг заметит папа Капитон, что Яша книжку читает. Волосы у него, бывало, так и вскочат дыбом. А сам жалобно так постанывает:
– Как? Кто тебе, Яшенька, подсунул эту кошмарную книжку? Тут же сплошные гадости. Девочка с медведем живет, старуха детей в лесу кушает, тесто печеное – поет и катится. Дай мне скорее этот ужасный срам, я его уничтожу!
Вырвет у Яши книжку и разорвет ее на мелкие кусочки. А клочки на улицу выбросит.
В общем, работы у папы Капитона хватало. То жену от подружек оттащить, чтобы они ее плохому не научили. То Яшу в школу не пустить, потому что там опасно для психики.
– Почему же, – бывало, спрашивает его Яша, – в школе опасно? Нас там дробям учат.
– У вас учительница слишком красивая, – беспокойно озирается папа Капитон, – вот вырастешь немножко, она тебя возьмет и ка-а-ак соблазнит! Знаю я их!
– Что она сделает? – удивляется Яша. – А почему мне с Гариком нельзя играть?
– Ну, во-первых, у него имя подозрительное. Вдруг он совсем не наш, научит тебя всяким ненашенским штучкам. Или обидит.
– Но Гарик – мой друг! – всплескивает ладонями Яша.
– Что это значит – «друг»? – вскакивает папа Капитон. – У него же родители бедные, однушку снимают. Зачем тебе такой друг нужен? Ты лучше с Павликом дружи. Павлик тебя хотя бы на машине покатает, с шофером. И папа у Павлика – правильный, знает, куда вступать и где выступать.
– Чего-чего? – недоумевает Яша.
Но тут мама Маша их зовет обедать. Сядут они на кухне за стол, а папа Капитон снова ворчит, мол, холестерина много, или недосолено, или за масло переплачено, или продукт заморский.
– Наше нужно есть, отечественное. Нашим молоком не отравишься, а их молоком, – сердится папа Капитон, – можно и желудок себе повредить.
И выливает все молоко в рукомойник.
Так они и дожили до Нового года. Зима выдалась солнечная, снежная. Дети на санках катаются, на коньках. Красота! Яша даже умудрился в снежки поиграть с Гариком, пока папа не видит. Дома елку нарядили. Сели ждать поздравления от телевизора. Папа Капитон рубашку надел новую и носки погладил. Сидит, бутылку шампанского в руках держит, а сам на маму Машу посматривает, как она оливье шинкует. Но мама Маша оливье вдруг отложила, прическу поправила и говорит:
– А я не хочу с тобой, Капитоша, Новый год встречать. И Яшу с тобой не оставлю. Вон у родителей Гарика дома вечеринка собирается. С фантами. Мы туда пойдем, веселиться.
– Как это? – лупит глаза папа Капитон. – Какая еще вечеринка? Веселиться на Новый год можно только с законным мужем!
– А я другого себе нашла, – отвечает мама Маша. – Это дядя Гарика. Он для Яши новых книжек накупил, с картинками. Пойдем, Яша.
Взяла она Яшу за руку, и пошли они радоваться и встречать счастливый Новый год. Яшик с Гариком стали мандаринами объедаться, а мама Маша с дядей Гарика – танцевать и кружиться. А остальные гости – хлопушки хлопать и фейерверки пускать.
А папа Капитон остался салат оливье дошинковывать и телевизор слушать. А когда послушал, сел под елочку и заплакал. Тут в комнате зажглись ледяные снежинки, и появилась Снегурочка.
– А я давно тебя люблю, Капитон, – улыбнулась Снегурочка, – только ты раньше был женатый. А теперь мы с тобой будем жить по правилам. Смотреть новости, ругать врагов родины, защищать детей от американцев.
– Ура! – заплясал папа Капитон, обнимая ласково Снегурочку. – Ура! Ура! Ура! Это лучший Новый год в моей жизни!
И так оно и было. Для всех.