Ну как такой маленький Верблюжонок мог переплыть море? А вот же...
Фото Андрея Щербака-Жукова
В жаркой пустыне Сахаре жил смешной маленький Верблюжонок. Как и всем малышам, ему очень хотелось с кем-нибудь поиграть. Но его родители, караванные верблюды, почему-то всегда были заняты: то в один конец пустыни переправляли товары, то в другой. Папа гордо шагал первым, прокладывая путь по сыпучим барханам, а Мама вместе с остальными верблюдами не спеша тянулась за ним. Маленький Верблюжонок, сколько ни старался, не мог сосчитать ни верблюдов, ни погонщиков в этой длинной цепочке, потому что математике его никто не учил.
Тем не менее он вовсе не считал себя маленьким. Первую в своей жизни колючку он уже прожевал и даже попробовал пару раз плюнуть, правда, недалеко.
По вечерам, когда караван останавливался на отдых, Верблюжонок, свернувшись на земле калачиком, смотрел на звезды и скучал. В такие минуты Мама ласково облизывала ему ушки и шептала:
– Ничего, скоро тебе будет с кем играть. Возможно, с братишкой, а может, с сестренкой.
Верблюжонок терпеливо ждал, но время тянулось так медленно…
И вот однажды, когда солнце затерялось в песках и весь караван заснул, Верблюжонок тихонько поднялся и отправился путешествовать. Он решил посмотреть мир и, не думая о последствиях, удалялся от каравана все дальше и дальше.
– Эй, Верблюжонок, ты что, потерялся? – спрашивали его вездесущие ящерицы.
– Нет, – добродушно отвечал он, – просто путешествую.
Наконец пустыня закончилась, и наш герой оказался на берегу моря. Он не знал, что верблюды не умеют плавать, поэтому запросто вошел в теплую морскую воду и, перебирая ножками, поплыл по волнам. Он плыл, а удивленные морские жители – рыбы, дельфины и черепахи – толковали между собой:
– Вот и дожили. Уже верблюды по морю поплыли…
– Простите, я не знал, что это не принято, – оправдывался Верблюжонок. – Я просто путешествую.
Плыл он долго. Ему даже показалось, что он пересек несколько морей, потому что очень устал и проголодался. На его счастье, берег был уже рядом. Он снова увидел родной желтый песок, только теперь на нем почему-то было множество людей. Они загорали, плескались и играли в странную игру бадминтон. Это был городской пляж не то города Одессы, не то Сочи, не то Феодосии, да, в сущности, Верблюжонка такие подробности и не интересовали. Довольные отдыхающие стали с ним фотографироваться, а дети, так те просто оседлали и, не спрашивая, совали в рот всякие сладости.
Однако к вечеру пляж опустел, и к Верблюжонку подошел сторож.
– Ты чей? – спросил он.
– Ничей, – ответил Верблюжонок. – Просто путешествую.
Сторож почесал ему за ушком и отвел в зоопарк.
– Верблюда мне как раз и не хватало! – обрадовался хозяин заведения, запирая Верблюжонка в клетку.
Как оказалось, это был и не зоопарк вовсе, а какой-то частный передвижной зооцирк. Зверей в тесных клетках возили по всей стране и показывали за деньги.
– Как нам это все надоело! – жаловались Верблюжонку звери. – Теснота, кормят плохо, зрители некультурные.
– Нужно сообщить о нас в Общество защиты животных! – без конца повторял попугай.
Каким образом им это удалось, Верблюжонок так и не узнал. Возможно, кто-то из сердобольных зрителей написал туда письмо, а может, разместил фотографии в Интернете. Только однажды, когда передвижной зверинец находился уже на Крайнем Севере, произошло непредвиденное. Чукчи и эскимосы расступились, и замерзающие звери увидели перед собой активистов Общества защиты животных. Хозяин зверинца почему-то сразу куда-то исчез, а активисты принялись каждую зверушку освобождать и отправлять на историческую родину.
Только Верблюжонок не стал дожидаться своей очереди. Пользуясь суматохой, он тихонько выбрался из клетки и пошел путешествовать дальше.
Теперь вокруг него были только снега и льды. Это сразу напомнило нашему герою родную пустыню. Только там было жарко, а здесь холодно. Он все шел и шел, а белая пустыня все не кончалась. Мимо него проковылял чем-то озабоченный Тюлень.
– Не подскажите ли, где это я нахожусь? – вежливо осведомился у него Верблюжонок.
– Ты в Арктике, – буркнул Тюлень. – Вообще-то верблюдам здесь не место.
Верблюжонок и сам понимал, что зашел слишком далеко. Он с тревогой огляделся и вдруг заметил за снежным холмом что-то темное. Он подумал, что это, возможно, шатер кочевников, но это была всего-навсего занесенная снегом палатка полярников. Маленькая экспедиция как раз готовилась к наступлению длинной полярной ночи. Начальник экспедиции Василий Петрович записывал в журнал бесценные наблюдения, а член экспедиции Петр Васильевич ремонтировал дорогостоящее оборудование.
– Вася, кажется, к нам в окно заглядывает верблюд, – странным голосом пролепетал Петр Васильевич.
– Ты, наверное, сегодня слишком много в снежную даль смотрел, – не отрываясь от записей, укоризненно вздохнул начальник.
Между тем Верблюжонок, набравшись храбрости, постучался в дверь. Тут уже и Василий Петрович его заметил.
Честно говоря, полярники очень обрадовались неожиданному гостю. Они с порога почувствовали в нем благодарного слушателя, а длинной полярной ночью это качество особенно ценно. Чего только не успели они рассказать Верблюжонку за это время о себе и обо всех своих родственниках! А сколько раз перелистали перед ним альбомы семейных фотографий! Хорошо еще, что Верблюжонок не умел считать.
Но самое главное – полярники познакомили его с азбукой Морзе и научили передавать сигналы на расстоянии.
– В жизни ему это обязательно пригодится, – рассудили они.
И, действительно, оказались правы. Длинной полярной ночью льдину, на которой стояла палатка, течением отнесло к югу, и она сильно подтаяла.
Однажды утром друзей разбудил непонятный треск. Журнал с бесценными записями плавал в воде, а дорогостоящее оборудование едва не сломалось. Хорошо, что Верблюжонок не растерялся и успел вовремя передать сигнал SОS на Большую землю. Вскоре над палаткой закружил вертолет, и путешественники благополучно долетели до самой Москвы.
В столице полярников встретили как героев, а вот что делать с Верблюжонком, никто не знал. На всякий случай решили позвонить в зоомагазин.
– Конечно, к нам! – с энтузиазмом отозвались на другом конце провода. – Верблюжонка можно предложить в качестве бесплатного подарка на выставке-продаже хомячков.
Верблюжонку очень понравилась такая идея. Оказавшись в магазине, он с нетерпением принялся ждать.
Скоро в магазин зашли первые покупатели. Мальчик по имени Егор вместе с мамой давно собирались завести хомячка. Узнав о чудесном подарке, мальчишка пришел в полный восторг, а мама почему-то нет. Но в конце концов и ее не пришлось долго уговаривать.
Так Верблюжонок вместе с Хомячком оказался на одной из дач ближнего Подмосковья, где проводила лето семья Егора.
Всего здесь было вдоволь: и сочной травы, и веселых забав. Казалось бы, живи теперь Верблюжонок да радуйся. Но так уж, видно, устроена жизнь, что даже когда все хорошо, все равно кажется, что чего-то не хватает. Мало-помалу Верблюжонок загрустил. Все-таки он был караванным верблюдом, и когда-то это должно было обязательно проявиться.
Первым о причине его грусти догадался Хомячок.
– Ну хочешь, я пророю норку до самой Африки, и ты вернешься домой, – пропищал он.
– Не говори глупостей, – прошептал в ответ Верблюжонок.
Тогда в разговор вмешалась мама Егора:
– В Африку отвезти тебя не проблема. Можно взять, например, туристическую путевку в Тунис, где как раз и начинается Сахара. Но кто пропустит верблюда через таможню? Кто разрешит посадить в пассажирский самолет? Нет, видно, придется тебе, дорогой мой, и дальше оставаться у нас на даче.
– А я знаю, как все устроить, – неожиданно заявил Егор. – Все очень просто: нужно сшить из плюша точно такого же Верблюжонка и надеть его на нашего. Все подумают, что это просто большая плюшевая игрушка, и не станут ничего спрашивать.
Так они и сделали: сшили плюшевого Верблюжонка и взяли путевку в Тунис. Вот только Верблюжонок, став плюшевым, легче от этого не стал. Чтобы нести его на плечах, пришлось взять на подмогу мудрую и выносливую тетушку Элю.
– Только не шевелись и не вздумай плеваться, – предупредил Егор своего друга в аэропорту.
Доверчивые таможенники легко пропустили всех. Даже тетушка Эля с огромным игрушечным верблюдом на плечах прошмыгнула почти незамеченной.
В Тунисе они сразу же купили автобусную экскурсию в Сахару.
Но как только Верблюжонок оказался в автобусе, он тотчас принялся брыкаться, плеваться, крутить головой во все стороны – до тех пор, пока не освободился от надоевшего и ненавистного ему плюша.
Сидящие в автобусе люди подумали, что трюк с верблюдом входит в стоимость экскурсии, и дружно зааплодировали.
Наконец, почти увязнув в песчаных барханах, автобус остановился. Дальше Верблюжонку предстояло идти одному. Ветер уже донес ему запахи родного каравана. Но сначала он тепло со всеми простился и лишь потом двинулся в путь.
К вечеру наш герой присоединился к длинной цепочке своих сородичей.
– Где ты так долго был? – ласково укоряла его мама, – Мы все тут за тебя так переволновались…
Верблюжонок начал было ей рассказывать про море, Арктику и Подмосковье, но мама, смеясь, воскликнула:
– Какой же ты фантазер! Ну какой же ты фантазер!
А потом вдруг лизнула в ушко и таинственно прошептала:
– А у меня для тебя сюрприз…
Вместе они заглянули в небольшой оазис, и изумленный Верблюжонок увидел мирно спящего под финиковой пальмой совсем крошечного, ну просто как игрушечного, верблюжонка.
Наконец-то наш герой почувствовал себя совершенно счастливым. Он сразу понял, что теперь ему всегда будет с кем играть и кому рассказывать о своих удивительных приключениях.