Дельфины очень не любят акул.
Моби Дик искал корабль «Быстрые паруса». Ему надо было найти капитана Александра как можно быстрее, и, чтобы сделать это, он обратился за помощью к Рыбе-Паруснику. Вообще-то у нее не самый кроткий нрав, никого она не боится и никому не подчиняется. Но, услышав настойчивые просьбы белого кита, Рыба-Парусник согласилась помочь. Прошло совсем немного времени, и она нашла капитана Александра.
– Мой бедный кит опять встревожен, – сказал капитан Александр. – Твоим родственникам, китам и дельфинам, угрожает опасность?
– Увы, это так, и только ты можешь нам помочь.
Капитан Александр на шлюпке подошел поближе к киту, и белый кит начал свой грустный рассказ:
– Ты знаешь, Александр, о самой опасной хищнице морей – белой акуле? Она плавает в наших морях несколько миллионов лет и появилась еще до динозавров. Она может достигать шести метров, во рту у нее несколько тысяч зубов, острых, как ножи. Зубы у нее идут в несколько рядов, и если зубы из первого ряда ломаются, зубы второго ряда поворачиваются и встают на место утраченных. Это жестокий, коварный и беспощадный зверь. Она подкарауливает небольшого кита или дельфина, плавающего в одиночку, и нападает на него из глубины. Поэтому киты, косатки и дельфины так ненавидят эту акулу и, когда встречают, первыми нападают на нее. Мои друзья имеют все возможности первыми обнаружить акулу, у которой очень плохое зрение. Киты, косатки и дельфины испускают звуки, напоминающие частые щелчки, а потом слушают эхо, и, когда звуки и скрипы отражаются от какого-либо препятствия или, например, акулы, они могут точно определить, где и как далеко это находится. Обнаружив акулу, они окружают ее и нападают, нанося тяжелые удары головой. Особо искусные косатки и дельфины точно знают, в какую точку нужно ударить акулу, чтобы она потеряла сознание. После этого акула прекращает движение и падает все глубже и глубже, долго не может прийти в себя, а иногда погибает, не вынеся тяжелых ударов более способных и умных соперников.
– Так в чем дело, старина? Я думаю, такой сильный и опытный кит может и в одиночку одолеть белую акулу!
– Так-то оно так, но у нас новая напасть. Объявилась родственница этой белой акулы. Из глубины океана поднялось страшное доисторическое чудовище, громадная акула Мегаладон, о которой ничего не было слышно уже почти сто лет. Может быть, она спала на дне океана и теперь проснулась. Акула Мегаладон очень похожа на белую акулу, но только втрое больше ее. Когда она открывает рот – в ее пасть может войти, не сгибаясь, очень высокий человек. Акула обладает колоссальной силой и жестокостью. Хотя она видит плохо, так же как и ее родственница, белая акула, но вокруг ее глаз расположено много нервных окончаний, и она чувствует вибрации движущихся объектов. Она подкарауливает свою жертву и внезапно нападает на нее.
– И никто не может с ней справиться?
– Никто! Только большая стая косаток, которые умеют охотиться группой и обладают большой скоростью и силой, могут оказать ей сопротивление.
– Что же мы можем сделать? – спросил капитан Александр.
– Надо как-то выманить ее на поверхность, и твои друзья, великаны Дол и Зюл смогут большими гарпунами убить ее.
– То, что надо выманить ее на поверхность – это правильно, а убивать Мегаладона мы не будем.
Капитан Александр подумал и сказал:
– У меня есть другой план, как обезвредить этого могучего Мегаладона. Скажи, белый кит, смогут ли кашалоты, косатки, дельфины и Рыба-Парусник помочь нам и не побоятся ли они сразиться с Мегаладоном? Если они согласятся, то вместе мы сможем избавить жителей морей от страшной опасности.
Долго белый кит с помощью Рыбы-Парусника разыскивал и собирал морских животных, а капитан Александр объяснял, как они будут сражаться с Мегаладоном. Собралось большое войско. Великаны Дол и Зюл помогали капитану Александру объяснить каждому животному его задачу. И вот что было потом.
Только слаженные действия косаток и кита позволяют победить доисторическую акулу. Иллюстрации из школьного атласа картин к «Жизни животных» Брэма. – СПб.: Книгоиздательское товарищество «Просвещение», 1903 |
Рыба-Парусник первая разыскала Мегаладона на большой глубине. Для нее акула не была опасна, так как не могла сравниться с Рыбой-Парусником ни скоростью, ни ловкостью. Тогда громадная стая кашалотов погрузилась в темную пучину океана, и они, разгоняясь, стали наносить тяжелые удары Мегаладону. Акула пыталась уйти от погони и поднялась ближе к поверхности, тогда ее стали преследовать и наносить удары косатки и дельфины. Вода вокруг Мегаладона словно кипела. Атака была такой сильной и неожиданной, что Мегаладон выскочил на поверхность, и тут пришла очередь капитана Александра – он направил «Быстрые паруса» к всплывшему чудовищу, и великаны Дол и Зюл ударили Мегаладона снятыми с мачт реями. Мегаладон был взбешен. Он разевал страшную двухметровую пасть, огрызался на нападающих со всех сторон животных, но ничего не мог сделать. Ему не удавалось никого схватить своими ужасными зубами, потому что нападающие были быстрее, проворнее и умнее и действовали сообща.
Разозленный и измученный, Мегаладон принялся улепетывать что было сил. А морская армия, умело направляемая капитаном Александром, гнала и гнала Мегаладона от теплых экваториальных вод в сторону южного полюса, все ближе и ближе к покрытому снегом и льдами таинственному континенту Антарктиде.
От холода и голода Мегаладон все больше и больше слабел и совсем уже не сопротивлялся. «Быстрые паруса», войско преследователей и Мегаладон вошли в холодные моря Антарктиды.
Эти моря могли бы стать гибельными для любого судна. Пронизывающий ветер, громадные океанские волны, поднимающие столбы брызг, и мороз создавали на мачтах, реях, парусах, на канатах толстый слой льда, который быстро рос и становился тяжелее судна. Лед своим весом накренял корабль, и корабль мог перевернуться.
Но «Быстрые паруса» справились и с этой проблемой. Экипаж был подготовлен к плаванию в полярных морях. Члены команды одели заранее приготовленные теплые меховые куртки, шапки-ушанки, толстые меховые унты и перчатки, а сверху надели непромокаемые плащи с капюшонами. Защищенные от мороза и воды, матросы палками сбивали нарастающий лед с такелажа и с палубы. Великаны Дол и Зюл, одетые так же, как и остальные, помогали команде, ведь они могли без помощи лестниц достать и сбить лед с самых верхних рей и парусов.
Другой опасностью для судна были айсберги – плавающие ледяные горы, которые при столкновении могли пробить днище или борт корабля. Но и здесь наши друзья с честью выходили из новых испытаний. Когда капитан Александр обнаруживал очередной айсберг, великаны Дол и Зюл дружно упирались в него длинными шестами и отбрасывали плавающую ледяную гору в сторону.
Наконец капитану Александру и его друзьям удалось загнать Мегаладона в небольшой заливчик. Тогда великаны Дол и Зюл выскочили на берег и завалили проход в залив ледяными глыбами. Потом капитан Александр, экипаж, Дол и Зюл стали забрасывать залив льдом и снегом. Количество незамерзшей воды в заливчике уменьшалось. Мегаладон носился взад и вперед, но крепкий мороз покрывал залив льдом, и полынья, где плавал Мегаладон, становилась все уже и уже.
Вот лед охватил уже железной хваткой могучий хвост Мегаладона. В бессильной ярости Мегаладон впился зубами в ледяную глыбу, и в этот момент остатки воды вокруг акулы окончательно замерзли. Так и остался Мегаладон внутри ледяной глыбы с открытой двухметровой пастью и выпученными глазами.
Дол и Зюл взяли большую пилу и спилили лишний лед перед головой Мегаладона, а потом теплыми руками отполировали срез льда так, чтобы лед стал совершенно прозрачным.
Киты, дельфины, другие животные, принявшие участие в погоне за Мегаладоном, поняли, что они одержали победу. Они подплывали к срезанному льду, смотрели через лед на Мегаладона и удивлялись, что смогли вместе победить это чудовище. Удивлялся и экипаж корабля «Быстрые паруса».
А великан Дол сказал:
– Пройдет много лет, выпадет много снега, снег превратится в лед, и ледяная глыба превратится в ледяную гору. Гора будет очень тяжелая, и она под своей тяжестью начнет сползать в море, оторвется от ледяного покрова материка и поплывет, подгоняемая течениями и ветром. Лед будет таять и освободит Мегаладона. Но времени пройдет столь много, что люди уже будут знать, как сделать, чтобы Мегаладон мог жить и быть неопасным. А пока мы этого не знаем и не умеем строить такие большие аквариумы, пусть он будет заморожен во льду, и каждый сможет на него посмотреть. Мы должны сохранить акулу для изучения будущих биологов, ведь Мегаладон – единственное животное на нашей планете, которое никогда не болеет и не стареет.