Ольга Лукас. Бабушка Смерть.
– СПб.: Комильфо, 2012. – 32 с.
Ну да, детская книжка. Да, смерть. Такой, кажется, лозунг был. Как там в Интернете пишут? «Романтический революционный лозунг, часто применяемый» членами одной запрещенной партии. Здесь, конечно, нет никакой политики. И Смерть не такая уж романтичная, а главное, совсем не революционная. Действительно бабушка. Цитирую: «Когда Митя еще не родился, его бабушка Катя разлюбила дедушку... и уехала с новым дедушкой в Америку». Что было делать дедушке? «Митин дедушка женился на другой бабушке». Тут, конечно, вышел небольшой казус. Потому что: «Другую бабушку звали Смерть».
Страшно? Да ничего страшного. Скорее романтично и отчасти, наверное, все-таки революционно: «У нее была коса и черный плащ. Но бабушка Смерть уже вышла на пенсию, поэтому плащ носила только по праздникам». Наверное, в основном на 7 ноября и на 1 мая. Она ведь уже пенсионерка, уже бабушка, значит, молодою была еще тогда, при пламенных большевиках. А то и раньше. Но Лукас о прошлом бабушки не пишет, что нам до ее революционного прошлого? Может, она вообще при царе была молодой. Зато сейчас Митя ее косой косит для любимого кролика траву. «Кролик до сих пор живет у Мити. Мите сорок пять лет. А кролику – сорок».
Сказка, впрочем, не про то время, когда Мите уже сорок пять, а про то, когда он еще в детский сад ходит. А потом-то ему, конечно, и в школу сначала придется ходить, а потом даже и сорок пять стукнет. Ну, после школы-то. После школы, говорят, любому может взять и сорок пять лет стукнуть. А пока еще все хорошо. Пока и бабушка Катя пишет письма. По-английски. А читает и переводит Митя. Когда не понимает, немного выдумывает. А дедушка слушал и вечером «выходил во двор и рассказывал другим дедушкам о том, что в Америке строят дома из сыра и разъезжают в каретах из мыльных пузырей».
Трудно жить в дорогом районе. Приходится продавать дорогие товары, благо жителям дорогих районов все равно делать нечего, вот они и покупают ненужное. Иллюстрация из книги |
Не знаю, как другие дедушки и не дедушки, а, на мой взгляд, в Америке все так и есть. Тем более что на самом деле бабушка Катя и ее американский дедушка жили под Москвой. А Митя потом и в школу пошел. А потом в бассейне нашли нефть и их район стал очень дорогим. А потом... Ну, там много всего потом было, сами узнаете.
Читайте. И смотрите рисунки к книжке, которые сделала Наталья Поваляева.