0
1991
Газета Детская литература Интернет-версия

29.03.2012 00:00:00

Критика детского разума

Тэги: школа, дети, вопросы


школа, дети, вопросы

Оскар Бренифье. Зачем я хожу в школу?/ Пер. К.Лукиной, ил. Д.Дюран.
– M.: Клевер-Медиа-Групп, 2011. – 26 с.

«Зачем я хожу в школу, вот в чем вопрос!» Так говорил я самому себе еще четверть века назад перед каждой очередной контрольной по математике. Видимо, не слишком-то старался найти ответ, а то ведь следовало бы, как это сделал французский мальчик Алекс, допросить на сей счет стул, мячик, карандаши и другие вещи. Правда, в отличие от Алекса учился я в общеобразовательной школе, а не в интернате для умственно отсталых. В частности, не было у меня любимой игрушки, с которой я бы все время так сосредоточенно беседовал. А вот у Алекса она есть.

Впрочем, игрушка ли это? Желтовато-зеленого пришельца с огромной зубастой пастью зовут Пухлик. Передвигается он на своих двоих совершенно самостоятельно, рассуждает подозрительно разумно и уж в этом-то отношении далеко превосходит своего «хозяина». Кроме того, космический монстр все время подстрекает Алекса к противоестественным действиям: «Давай спроси скорее у этих карандашей, что они думают?» То, что тут и впрямь не совсем обычная школа, подтверждается следующим эпизодом. Алекс задает свой вопрос какому-то другому мальчику, случайно им встреченному. И что же он слышит в ответ? «В субботу я иду в бассейн с моим папой». Однако!

Ну а так как с людьми общение не задается с самого начала, далее приходится болтать исключительно с окружающими предметами. Вот, например, реплика стула: «Для того чтобы ты мог спокойно сидеть и слушать учителя. Как и я!» Вот это «как и я» меня просто чуть не убило. Стул не только разговаривать умеет, он, подлец, еще и наукам втихаря обучается! Такими темпами вскорости человечеству грозит восстание стульев!


Спросим у лестницы?
Иллюстрация из книги

Пухлик, надо отдать ему должное, однажды все-таки попробовал вернуть малыша в посюсторонний мир. Вот он прозрачно намекает: «Давай попробуем задать наш вопрос кому-нибудь еще. Смотри, как раз началась переменка!» Но Алекс голосу разума, даже внеземного, не следует и, вместо того чтобы еще раз попытаться разговорить детей, пристает к резиновому мячу, куклам, чучелам животных.

Характерна концовка. Учительница, к которой бедняга обратился перед началом занятий, увильнула тогда от ответа, сославшись на занятость. Теперь, после уроков, она сообщает Алексу, что целый день, оказывается, размышляла! «Думаю, мы ходим в школу для того, чтобы учиться задавать вопросы и искать ответы». И что же Алекс? Уходя, он язвительно огрызается: «Что-то мы сегодня нашли не много ответов на свои вопросы».

Вот какую книжку написал «всемирно известный французский философ и детский педагог» Оскар Бренифье. Что можно тут еще добавить? Добавлю, пожалуй, что Иммануил Кант со своей «Критикой чистого разума» тоже кажется мне довольно-таки ограниченным типом.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1524
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3923
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2181
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2456

Другие новости