Свен Нурдквист. Лиза ждет автобуса.
– М.: Мир Детства Медиа. – 28 с.
Други! Родные! Патриоты квасные! Либералы болотные! Есть, есть на свете справедливость! Не то чтоб на каждом углу, выставив коленку, стояла, но иногда в виде исключения попадается. Вот, например, писал я, писал в «НГ-EL» о Свене Нурдквисте, критиковал дружески его творения и добился-таки своего: очередная книжка шведского кудесника «со всех сторон своих видна, как искушенная жена», выражаясь высоким слогом Боратынского.
Не знаю, внял ли Нурдквист бестолковым моим или чьим-то высокоумным замечаниям, но на сей раз он выдал нечто совершенное не только по линии изобразительного искусства, с которым у него, между прочим, всегда все было в полном порядке. «Лиза ждет автобуса» – это еще и продуманный сюжет, прописанные в тексте характеры. На автобусной остановке постепенно собирается народ – мамаша с дочкой Лизой, Агда с гуслями, Ханна и Йенни с попугаем, мальчик Юхан. Автобус опаздывает, поэтому есть время поплясать на траве, побряцать на гуслях, пообщаться с крылатым болтуном. Кстати сказать, меня несколько насторожил легкомысленный комментарий подружки птичкиной хозяйки. Посудите сами. «–Береги честь смолоду!» – выпалил попугай. «Где он этого набрался?» – сказала Йенни и засмеялась». Я вот, простите, не вижу в этом ничего смешного. Чай, не в шведской семье живу!
Но все, все, перехожу к главному. На остановке присутствует еще один┘ перец. Он стоит неизвестно сколько времени, к приходу Лизы и ее мамы он, кажется, давно уже там торчит в своей футуристической желтой кофте. Прозывается этот ходячий гамбургер отчего-то исключительно по фамилии – Сёдерквист, хотя, например, из Агаты, что-то наяривающей в экстазе на своих гуслях, песок почти уже высыпался. Сперва я принял его за местного дурачка, но тут он заговорил, обращаясь к старой вешалке: «А «Тюремный рок» Элвиса Пресли можешь сбацать?» Ну и ну! То ли поклонники Элвиса все такие, то ли этот потешный монстр, чью талию оказывается невозможным измерить рулеткой, далеко не так прост.
Загадочное и необъятное. Иллюстрация из книги |
И здесь мы приближаемся к самому странному, таинственному, пугающему в этой истории. Когда автобус наконец-то приходит, все, включая голосистую ведьму Агату, садятся в него, а Сёдерквист┘ остается на остановке! Как? Почему? Ведь до того он так напряженно вглядывался в даль, потом усиленно махал рукой, тормозя опоздавший транспорт. Погодите, да уж не Омен ли тайное имя его? Омен Сёдерквист! Звучит ничего себе, да? Вспомнилось мне и название одной, не к ночи будет помянута, гай-германиковской киноленты: «Все умрут, а я останусь»┘ Но в этот решительный момент книжка закончилась. Что ж, буду с некоторым страхом ожидать продолжения.