Симмс Табак. У Иосифа было пальтишко┘/ Пер. М.Яснова.
– М.: Текст: Книжники, 2011. – 40 с.
Решил я тут от чистого сердца написать о понравившейся мне замечательной книжке Симмса Табака. С иллюстрациями и аппликациями. Вы спросите, о чем книжка? А вот о чем. Жил-был Иосиф, и было у него пальтишко. Когда пальтишко износилось, сметливый Иосиф соорудил из него себе пиджак. Когда износился и пиджак, сделал Иосиф жилетку из того же материала, затем шарф, галстук, платок, пуговицу┘ Потеряв пуговицу, в которую постепенно превратилось его пальто, Иосиф написал о пережитом книгу. «Эта книга еще раз подтверждает, что всегда можно сделать что-то из ничего».
Последняя фраза меня как-то особенно зацепила. И я тоже решил написать книгу – о том, как в стране, где я живу, некоторые люди вот так же из ничего делают большие деньги или выкраивают себе громкое имя в искусстве. Это была бы очень-очень толстая и очень-очень грустная книга. Но потом я подумал: а кто захочет опубликовать такую большую и такую грустную книгу? И когда я понял, кто захочет ее опубликовать, то писать книгу мне как-то сразу расхотелось.
Тогда я решил написать научно-популярную статью – о многомерной «обратной» модели разбегающегося квазимироздания в призме экзистенциального опыта. Но меня опередил Интернет. «В мире вещественности пальто и ряд его производных могли существовать только последовательно: рождение платка предполагает непременную смерть галстука; здесь же все они существуют «рядом»: пальто, галстук, пуговица».
Тогда решил я, не мудрствуя лукаво, написать статью о Симмсе Табаке как о ярком выразителе национальной идеи. Даже начал вот так: «Решил я тут от чистого сердца┘» Но потом подумал: а напишет ли кто-нибудь из родственников и друзей Симмса Табака когда-нибудь статью и обо мне как о ярком выразителе национальной идеи или хотя бы просто как о маленьком сереньком поэтишке?
– Нет, – вздохнув, ответил я сам себе убежденно. – Не напишет никто и никогда.
Пара движений ножницами, и книжка готова! Иллюстрация из книги |
Еще раз глубоко вздохнув, прослезившись и уговорив пол-литру дешевой «пепси-колы» с соленым огурчиком, решил я было в отчаянье накатать очень злобную статью о родственниках и друзьях Симмса Табака, но тут как раз в Москве начались митинги – на них-то и выплеснулись все мои негативные эмоции, осталась внутри меня одна слепая пустота.
И вот когда я взглянул, образно говоря, в глаза слепой пустоты, то┘
┘то написал я эту глупую рецензию, и рецензия эта еще раз подтверждает, что всегда можно сделать что-то из ничего.