Петр Сис. Тибет. Тайна красной шкатулки.
– М.: Мир
Детства Медиа. – 60 с.
Ом мани падме хум!
Кинематографист Владимир Сис из далекой, затерянной в Европе Чехии прибыл в Китай в середине 50-х годов вашего прошлого века. Он полагал, что едет снимать на пленку особенно редких бабочек где-нибудь в живописных окрестностях Шанхая, и совершенно искренне удивился, когда последователи Конфуция, Лао-цзы и Мао отправили его на тысячи ли западнее – к границам Тибета. Здесь он стал свидетелем катастрофического обвала, в котором погибло немало рабочих, трудившихся над прокладкой горной дороги. Кинематографист, разумеется, был не в курсе, что эти рабочие по неосторожности разбудили одного из Снежных Львов, задремавших на страже. Не имел он представления и о древнем каноне «Чжуан-цзы», где, как известно любому погонщику яков, говорится о бабочке, во сне видевшей себя человеком, в свою очередь, видевшим себя бабочкой.
Избежав гибели, достопочтенный Сис и несколько его товарищей заблудились. Так им, во всяком случае, показалось. На четвертый день они искали воду в зарослях гигантских рододендронов, принадлежащих одной моей знакомой дакини. За этим благочестивым занятием их застал мальчик, передавший Сису письмо от его супруги из Чехии. Растроганный мужчина подарил мальчику ножницы, будто бы случайно оказавшиеся у него в кармане. Попытка расспросить письмоносца о дальнейшем пути, естественно, ни к чему не привела, равно как и попытка изобразить перед ним примитивную карту. На следующее утро мальчик исчез, но вскоре Сис обратил внимание на оставленные им знаки, тут и там вырезанные ножницами на листьях. Двинулись вперед по этим знакам и вскоре пришли в ближайший монастырь, где Сиса и его спутников накормили и показали то, что обычно демонстрируют некоторые наши ламы восторженным и доверчивым иноземцам, – изукрашенный драгоценными камнями череп йети. Для того чтобы хоть немного разбудить задремавшее изначальное знание в этих людях, им поведали историю сотворения того мира, который они принимали за настоящий. «Сначала были свет, вода и ветер. Из ветра появилось яйцо, оно было миром. Первое яйцо было темно-красным – как закат. Потом появилось яйцо цвета меди. Третье было серебристо-синим. Четвертое┘». И так далее. Это входит в обязательный трехсотлетний курс обучения лам линии Кагью.
Прекрасное ничто в колесе сансары... Иллюстрация из книги |
Однажды я позволил себе наблюдать почтенного путешественника, прогуливавшегося вдоль берега Озера Людей С Рыбьими Мордами. Сойдя с носилок, я по традиции Ринпоче поспешил угостить гостя чаем, а затем показал ему наших ручных усатых рыбок.
Добравшись до города Лхаса, господин Сис посетил Поталу, осмотрел в этом обширном дворце несколько парадных зал и встретился с Его Святейшеством Далай-ламой, который оказался, к удивлению наивного Сиса, тем самым исчезнувшим мальчиком-письмоносцем.
Информация о том, что происходило далее, является достоянием лам Рододендроновой Корзины Спокойствия, и поэтому доступ к ней кого-либо еще строжайше воспрещен вплоть до особого распоряжения Белой Тары.
Однако все время своего пребывания на Тибете иноземец вел дневник. Избранные Его Святейшеством места из этого дневника через несколько лет были заключены в красную шкатулку, которую Владимир Сис передал своему сыну Петру, вернувшись наконец в Чехию. Петр Сис, известный писатель и режиссер, награжденный «Золотым львом» Берлинского кинофестиваля, создал по этому дневнику рисованную книгу, удостоившуюся Немецкой книжной премии, а также престижной в детской литературе медали Кальдекотта. И совсем недавно книга была преподнесена его отцом в дар Его Святейшеству Далай-ламе.
Во благо всех живых существ!