0
2246
Газета Детская литература Интернет-версия

12.03.2009 00:00:00

Обычный мальчик Егор

Тэги: сказка


сказка В страшных снах некоторые мальчики бывают проглочены.
Рисунок автора

Мальчик Егор умел считать до трех. Он считал «раз, два, три». Папа его ругал и говорил ему: «Вот ты, Егор, такой большой мальчик, а считаешь только до трех! Как же можно? Взгляни на этот стул. Сколько у стула ножек?» И Егор считал: «Раз, два, три», а больше не считал. «А зачем у него лишняя нога? – говорил он про стул. – Это неправильный стул». Еще мальчик Егор очень хотел быть необычным мальчиком. Он выходил во двор, и там играли много детей, и все были необычные. Катя умела есть землю, Ваня умел ловить руками комаров, Сеня мог кричать, чтобы пугались прохожие. А Егор ничего не умел. Поэтому он придумывал, что он необычный. Он говорил детям, что у него железное колено, и все верили. Одна девочка даже потрогала и убедилась, что колено твердое, как железо. Мальчик Егор обрадовался и объявил об этом папе и маме. Они испугались и начали щупать ему ноги, а папа даже перевернул его и поднес к свету, чтобы лучше видеть.

Еще мальчик Егор любил сочинять стишки и записывать их печатными буквами. В один день он сочинял стишок про траву, в другой день – про осьминогов, в третий день – про растение гладиолус. Однажды Егор сочинил стишок про волка: «Волк бежит, как волк, и все бегут, как волк, хоть они и не волки. Небо голубое». Егор прочитал стишок папе, а папа сказал ему: «Нет, Егор, в этом стишке нет интереса» и пошел смотреть телевизор. Мальчик Егор тоже пошел смотреть телевизор. В телевизоре сидела тетенька, и рот у нее двигался. Егор стал прыгать вокруг телевизора, и его прогнали.

Мальчик Егор любил, когда ему читали книжки. Однажды мама прочитала ему сказку про крокодила и проглоченное солнце. Егор очень не поверил этой сказке. Крокодил не смог бы проглотить солнце одним махом, у солнца очень длинные лучи! Сначала нужно сломать лучи, а потом глотать солнце. Егор подумал об этом и решил сам проглотить солнце. Он надел курточку и начал спускаться по лестнице. А на лестнице он увидел сидящего грязного дядю. «Ты куда?» – спросил его грязный дядя. «Глотать солнце», – ответил Егор. Дядя заинтересовался. «Серьезно?» – спросил дядя. «Да», – ответил Егор. «Пошли вместе», – обрадовался дядя и тоже пошел с Егором. Но на улице одна старушка накинулась на Егора и утянула его за руку: «Нехорошо, мальчик, ходить с такими людьми! Он же грязный, вонючий, у него даже дома нет». Егор посмотрел на дядю и увидел, что тот лег на землю и начал спать прямо на земле. Тогда Егор пошел дальше.

«Егор, покажи колено», – сказала ему девочка. Это была Катя. «Не могу, я иду глотать солнце, – ответил Егор, – как крокодил». «А его уже проглотили», – сказала Катя. «А что же на небе?» – спросил Егор. «Люстра, – ответила Катя, – совсем как у нас дома. Хрустальная. А еще у нас мышь дохлая. Ее сегодня кошка убила». «А у меня железное колено», – сказал Егор. Тут откуда ни возьмись появилась волшебница. «Милые дети! – сказала волшебница. – Я волшебница и сделаю любое волшебство». «Сделай, чтобы я был крокодилом, – попросил Егор, – и чтобы я, крокодил, пошел гулять и встретил вот ее, а потом съел, а потом снова выплюнул». «Это очень длинное желание, – ответила волшебница, – лучше пойдемте есть мороженое и кататься на качелях». Тут вышла мама Егора и прогнала волшебницу. «Никогда не разговаривайте с чужими тетями», – сказала она строго. И мальчик Егор пошел домой.

Однажды Егор научился считать до четырех, и тогда у стула перестала быть лишняя ножка, и можно было на нем спокойно сидеть, ничего не опасаясь. И даже когда к маме и папе пришли гости, они сидели на стульях, и никто не падал. Усатый человек подозвал Егора и долго спрашивал, кого он больше любит – папу или маму. А Егор молчал и не хотел говорить. А потом рассердился и ответил: «Мой папа говорит, что у вас лицо глупое». Папа начал смеяться и выгонять Егора, а усатый человек запрыгал на корточках и убежал.

В другой день Егор решил стать ученым. Он решил изучить игрушечную машинку. Он понял, что игрушечная машинка изображает настоящую, но только игрушечные машинки могут ездить еще и внутри дома, поэтому они полезнее. Тут Егору надоело быть ученым, и он стал звонить по телефону. Он набирал только цифру один, или цифру два, или цифру три, или цифру четыре. А других цифр не набирал. И всегда в трубке гудело коротко или вообще не гудело, а один раз какой-то голос сказал «алло». Егор обрадовался и начал читать свой стишок про волка, но вместо «алло» снова начались гудки. И Егор заплакал. Он взял игрушечную машинку и выкинул ее в окно. Потом выкинул подушку. Потом не смог остановиться и выкинул еще и стул. Тут снизу послышались крики, и Егор перестал.

Однажды мальчику Егору приснился страшный сон. Ему приснилось, что он превратился в люстру и висит на небе, все время боится, что упадет. Тут появляется морда крокодила и говорит ему: «Здравствуй, мальчик Егор. Возможно, я тебя сейчас проглочу, потому что мне скучно». А мальчик Егор во сне ему отвечает: «Пожалуйста, глотайте. Тогда я по крайней мере не упаду вниз и не разобьюсь. Только скажите, куда вы дели лучи от солнышка?» «Никуда, – ответил крокодил, – солнышко втянуло их в себя, как ежик». «Понятно», – ответил Егор. И тут его проглотили. В животе у крокодила все было точно так, как снаружи. Там был дом, и двор, и Катя, и Сеня, и мама, и папа. Так что Егор тут же забыл, что он у крокодила в животе. А когда проснулся, был уже его день рождения.

На день рождения Егор пожелал быть необычным мальчиком. Но никак им не становился. Он пробовал есть землю, но это было не так уж вкусно и не так уж необычно, ведь Катя тоже умела есть землю. Тогда Егор придумал ходить задом наперед, но тут же упал и расшиб ногу. В конце концов Егор стал все время лежать на полу в коридоре так, чтобы все через него переступали. Это было очень необычно, но мама с папой поругали его и заставили встать. Тогда Егор решил говорить странные вещи. Когда пришли гости, Егор надел на себя синий плед и так вышел к гостям. «Я думаю, что слон никогда не станет человеком», – сказал Егор. Гости посмотрели на него и умилились. «Отчего это, – спросил дядя в очках, – не станет?» «Оттого, – сказал Егор странным голосом, – что человек уже стал человеком, и все места заняты». «Какой мудрый мальчик!» – воскликнул дядя в очках. «Вы не пробовали показать его Ариадне? Это маг, она из таких детей тоже делает магов», – всплеснула руками большая тетенька. Но родители засмущались и отправили мальчика в свою комнату. Егор не стал уходить, как обычный мальчик. Он закрыл лицо, начал покачиваться из стороны в сторону и вышел из залы, как маятник. Гости были восхищены.

В конце концов мальчику надоело быть необычным, и он снова стал обычным мальчиком. Он даже научился считать до десяти и все время удивлялся, почему это у стульев и столов всего четыре ножки, ведь с десятью было бы гораздо интереснее. И он брал листок альбома и рисовал там стулья с десятью ножками и людей с десятью руками. И напевал песенку. А когда настала весна, он сочинил такой стишок: «Мне сегодня не до сна/ Потому что я весна./ Но при этом до сих пор/ Я по-прежнему Егор». Это был очень хороший стишок.

А еще, они с папой ходили в зоопарк и видели там крокодила. Он совсем не двигался. Егору надоело смотреть на крокодила, и он начал бегать как попало. И папа его поругал. А потом Егор сосчитал людей, и их было два раза десять и еще шесть. И среди людей некоторые были очень добрые. Они смотрели на Егора и как бы говорили: «Мы добрые, мы тебя любим». И Егор ходил очень важный, потому что не на всех ведь смотрят добрые люди. А девочка Катя во дворе сказала ему, что солнце на самом деле больше Земли, и его проглотить невозможно. А Егор очень над ней смеялся, потому что она говорила глупости. И побежал домой есть гороховый суп. Это ведь очень полезно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
2016
Борьба с приезжими увеличила нагрузку на систему

Борьба с приезжими увеличила нагрузку на систему

Екатерина Трифонова

Единая государственная политика в сфере миграции не просматривается

0
1493
Лазейку в выборном законе КПРФ пока не закрыла до конца

Лазейку в выборном законе КПРФ пока не закрыла до конца

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Победа в Конституционном суде вызывает у руководства партии раздумья

0
1303
В России планируют сократить теневую занятость

В России планируют сократить теневую занятость

Михаил Сергеев

Доля неформальных заработков в стране устойчиво превышает 20%

0
1545

Другие новости