Если вам по ошибке придет письмо от бездомного кота Васьки – не удивляйтесь!
Рисунок Кати Рубиной
Вы можете спросить: «Кто такой этот кот Васька? Откуда он взялся?» Неужели вы обо мне ничего не слышали? Тогда прочитайте мое письмо, которое я написал моей любимой бабушке Катерине Ивановне, и вы узнаете, кто я такой и что со мной приключилось.
«Милая моя бабушка Катерина Ивановна!
Пишет тебе твой верный кот Васька – весь твой от ушей до кончика хвоста.Ты же знаешь, нет у меня ни папеньки, ни маменьки, я их и не знал никогда, одна только ты у меня на всем белом свете. Подобрала ты меня, сироту подмосковную, кормила, поила, от голодной смерти спасла. Вдвоем жили мы в твоем деревенском домике, да еще коза Луша, которая кормила нас с тобой молоком. И какое имя ты мне хорошее дала! Не какое-нибудь там кошачье: Мурзик или Марсик. А человечье – Вася, Васенька, Василий! Соседи называли меня Васькой, а ты – только ласково: Васей или Васенькой. А вот теперь пропадаю я без тебя, милая моя бабушка. Совсем истосковался. Расстались мы с тобой глупо и случайно. Вышел я как-то поиграть к дороге – маленький был, совсем еще несмышленыш.
Мимо ехала машина, окна открыты, и в ней громко плакала маленькая девочка. Увидела она меня, показала пальчиком: «Хочу котенка!» – «Остановись!» – сказала женщина. Она сидела рядом с девочкой на заднем сиденье. Машина остановилась. «Дай ей котенка!» – сказала женщина мужчине за рулем. Он вышел из машины, одной рукой поднял меня с земли и протянул девочке.
Она перестала плакать и начала играть со мной, ласково приговаривая: «Пусик┘ Какой махонький┘ Какой хорошенький пусик┘»
Уже темнело, когда мы въехали в Москву, где я еще никогда не бывал. Девочка уснула. Да и я задремал. И вдруг слышу: «Остановись!» – опять приказала женщина. Я уже знал, что это мама девочки.
Машина остановилась. «Зачем нам этот грязный котенок?» – С этими словами она брезгливо взяла меня за шиворот и выкинула в окно. Машина уехала.
Вот так меня похитили, а затем бросили на произвол судьбы. Я очутился один-одинешенек в огромном и чужом городе. И стал бездомным московским котом. Живу я в подвале дома возле этого самого шоссе, где меня выбросили из машины. Нас тут целая компания. Но дружбы особой нет – каждый сам за себя. И пропитание каждый добывает самостоятельно.
Я и здесь подкидышем оказался. Ни родных, ни знакомых.
Так что мне труднее других котов и кошек приходится.
Милая бабушка, парного молочка, которым ты меня каждый день угощала, я здесь больше не кушал ни разу. Питаюсь в основном с помойки. Однажды попались мне куриные косточки – они мне очень понравились. Но москвичи боятся какого-то куриного гриппа и редко едят кур. А большие мясные кости мне не по зубам. Иногда ловлю мышей. Но съесть не всегда успеваю – старшие кошки отбирают у меня мою добычу. И вообще притесняют меня всячески. Заставляют искать им пропитание на помойке или воровать на рынке – он очень близко.
Если я не приношу им еды – грозят выгнать на улицу, а там собаки, машины, холод. Я уже искал себе другое прибежище, но везде свои компании, и чужаков нигде не любят. А тут все-таки приютили, но велят работать на них.
Милая моя бабушка Катерина Ивановна, на помойку много разных книжек выбрасывают, и я натаскал себе в подвал целую кучу книг. Книги, слава богу, никто у меня не отнимает, хотя и смеются надо мной. Профессором дразнят.
Был среди книг и Букварь, вот я и научился читать и писать. И пишу теперь почти без ошибок. А если не знаю какое-нибудь слово, смотрю в словарь. Я часто думаю: кто же мои родичи? Или┘ как это? Эти самые┘ предки? Ты не успела мне о них рассказать. Но кое-что я вычитал о них в книжках.
Конечно, знаменитый Кот в сапогах – один из моих предков. Иначе откуда у меня такая смекалка и находчивость? И страсть к путешествиям? Ведь за год, что мы не виделись, я уже всю Москву обегал. Я бы и до нашей деревни добежал. Только не знаю, в какую сторону нужно бежать.
А еще я обожаю петь, люблю слушать и рассказывать сказки. За это меня освобождают иногда от продуктовой повинности. Я думаю, среди моих предков был и тот самый знаменитый кот, что «идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит┘». В общем, в роду у меня – одни знаменитости.
А в последнее время, милая бабушка, я все чаще смотрюсь в зеркало. Нашел осколочек и поставил возле себя. Я ведь уже совсем большой. Если бы ты видела, какие у меня выросли роскошные усы! А какие у меня выразительные зеленые глаза┘
Может, я из какого-нибудь царского рода?..
Читал, в Древнем Египте обожествляли кошек, посвящали им храмы и хоронили по-царски, делали из них мумии, сооружали им мавзолеи. Может, и твой Васька заслуживает царского обращения, а я вот тут вяну-пропадаю┘
Милая моя Катерина Ивановна, голубушка ты моя незабвенная! Забери ты меня отсюда, хочу назад в деревню, на чистые воздуха, на вольные луга! Только у тебя я и жил по-царски. А здесь, в Москве, тяжко мне сносить эти всяческие унижения и притеснения. Ни одной родной души. И чует мое сердце – помереть могу┘
А если ты меня заберешь, обещаю, что буду служить тебе верой и правдой до последних своих дней.
Любящий тебя кот Вася».
Перечитал я свое письмо и остался им очень доволен.
Вложил его в конверт – на помойке нашел. Адрес, который там был, я старательно зачеркнул. Какие-то никчемные картинки и цифры тоже замазал. Как называется моя деревня, я, увы! не знал.
Но бабушку, решил я, наверняка все знают.
И на обратной, чистой, стороне конверта я крупными буквами вывел:
ЛЮБИМОЙ БАБУШКЕ
Затем подумал, почесал за ухом и для полной ясности добавил:
КАТЕРИНЕ ИВАНОВНЕ
И обратный адрес: «Подвал в большом доме, что на углу. Коту Васе».
В тот же день, в сумерки, нашел я почтовый ящик – он висел не очень высоко от земли – и бросил в него свое горестное письмо.
И с радостной надеждой на скорейшее возвращение в деревню вернулся я в свой ненавистный подвал.
Между нами, кошками, говоря, только эта надежда и грела мне душу.