И прямо на спину Шарику – прыг!
Рисунок Александры Шанауриной
Мурка вышла из дома, едва не свалившись с высоких ступенек крыльца, потому что она сразу засмотрелась на маленьких ершистых воробьев, ворующих у нее же самой из миски остатки вчерашней рыбы. Зато, очутившись на улице, она моментально влюбилась во все на свете, и ее зеленые красивые глаза с черными точками-маковинками заблестели большим и опасным озорством. Нет, они заблестели даже наглостью!
Мурка, распугав охамевших воробьев, проверила на всякий случай миску, прижатую к большой дождевой бочке, едва заметно зевнула, потянула затекшие лапки, мяукнула, делая вид, что ее сейчас совсем ничего не интересует... Но вдруг в один момент сжалась, как часовая пружина, разогнулась – и полетела! Почти через весь двор!
Нет, она просто хотела напугать старого глупого дурака Шарика – он всякое утро стоит возле конуры и не знает, что вот сейчас, вот в этот самый момент, ему на голову (или спину) приземлится с неба небольшая влюбленная во весь мир кошка. С когтями.
Сколько ни прожила Мурка, а прожила она очень много – почти целый год! – она практически каждое утро прыгала вот таким обманным манером ему, Шарику, на спину. И всякий раз все выходило очень смешно и неожиданно. Только в этот раз все стремительно понеслось по совсем не запланированному сценарию: старый балбес Шарик сегодня вдруг оскалился, когда Мурка уже совсем приземлилась ему на спину (или на голову), раззявил пасть с впечатляющими клыками и сказал «ГГГГГАВ!»
Мурка винтом закрутилась в воздухе, отчаянно вертя хвостом и перебирая лапами, зашипела и, честно говоря, расстроилась. Потому что ее ожидали совсем нелегкие минуты борьбы, объяснений и переживаний.
Однако в самый последний момент ей на помощь пришел весенний порывистый ветер. Он подхватил Мурку за талию, приподнял и поставил когтями вниз прямо на Шарикову будку. Мурка яростно зашипела, зашипела, как паровоз или даже два, собрала все свои последние кошачьи силы в лапки, выгнулась и прыгнула-полетела прочь. И┘
И тотчас же угодила прямиком в дождевую бочку.
А попав в бочку, Мурка тут же, конечно, стала настоящей девочкой-первоклассницей. У нее даже ранец за плечами оказался, вот так!
И тотчас же мама закричала из кухни: «Мария, Мурка моя милая! А ну-ка бегом в школу! А то опять опоздаешь!»
И стала Мурка учиться в школе. Училась она хорошо, почти на одни «отлично». А особенно ей удавалась география: и как только она чувствовала, где какой континент и как оттуда до дому добраться?! Даже я, ребят, не знаю! Честно! А уж географичка души в Марии не чаяла!
Закончив школу, поступила Мурка в Ставропольский государственный университет на филологический факультет, а потом и вовсе стала филологом.
Встретился ей потом и муж – красивый, богатый, умный и добрый. Хороший муж, таких совсем непросто найти! Сашей его звали, и они поженились. А потом и сынок родился! Все у ребят хорошо!
Но вот только поехала Мурка к себе домой как-то, отдохнула, выспалась, сметаны у мамочки почти трехлитровую банку съела – с городского-то питания только-только! Вышла на крыльцо с утра, посмотрела на глупого старого Шарика, да и свалилась случайно в бочку с дождевой водой! Прыгнуть ей еще разок захотелось, да┘
Свалилась – только глаза закрыла! Ну, думает, в бочке-то плавая, теперь я опять стану Муркой, а муж меня всю жизнь оплакивать будет! Расстроилась┘ Да не то слово, ребят!
Сама в бочке плавает, в воде, а сама плачет!
Тут бросились соседи на шум и гам, достали ее, Мурку-то нашу, за ноги обратно, говорят: «Маш, ты чего это? Чего это ты с крыльца в бочку┘ упала?»
А она им отвечает: «J’ai appris par hasard la langue francaise, et vous me s’il vous plait maintenant ne grondez pas!» (Это, ребят, в переводе значит, что, мол, я случайно выучила французский язык, и вы меня, пожалуйста, теперь не ругайте!)
Все, конечно, удивились, да еще и сама Мурка стала такой красавицей записной – ну хоть плачь! Мужа вызвали – муж приехал.
Как увидал он свою Машу-то, так и не говорил несколько дней! Только ходил на почту, открытки там покупал поздравительные с цветочками и отправлял жене своей, да┘
Все у них наладилось, все хорошо стало. А вот только еще же 50 или даже 60 раз ходила к дождевой бочке президент Соединенных Штатов Америки, академик большинства Академий, заслуженная артистка балета, оперы, мастер спорта по бобслею, талантливейший печник и вышивальщица замысловатым крестом, поэтесса, биолог и звездочет – Мурка Сафонова┘
Но, разве что, окружные собаки как лаяли на нее, так и продолжали лаять. Звонко и сердито.