0
1351
Газета Детская литература Интернет-версия

05.04.2007 00:00:00

Самый глухой уголок Земли

Тэги: питкэрн, пупкин, хаббл


Планета Земля вообще-то круглая, как шарик, набитый земным веществом, на который кто-то сел и немного приплюснул. Это знает даже самый последний двоечник. Но и на совсем круглой Земле есть один уголок. Его даже самый последний двоечник сможет найти, если в свободное время внимательно рассмотрит глобус. Там, где он крепится к подставке, чуть выше белой кляксы, которая называется Антарктидой, находится буква Н. Это последняя буква в названии «Тихий океан». А еще эта буква означает, что вокруг нее ничего нет. Ни одного островка. Только голубая вода. Это и есть самый глухой уголок Земли.

Но один островок все же есть на самом краешке глухого уголка – Питкэрн. Никто на него не обращает внимания. Никто о нем особенно не помнит. Даже Англия, которой Питкэрн принадлежит. Потому что в документ о том, кому принадлежит Питкэрн, один английский лорд как-то завернул свой английский сэндвич, а потом по рассеянности съел вместе с документом.

На острове Питкэрн живут человек тридцать. Потомки китобоев по фамилии Питкин, потомки высланных сюда пиратов по фамилии Пупкин и потомки полицейских, которые этих пиратов сторожили, по фамилии Ращупкин. С тех пор как английский лорд проглотил документ, все о питкэрнцах забыли. А они жили себе потихоньку, ловили рыбку, собирали урожай шоколадок «Баунти», растущих там на деревьях. Только очень скучали.

Но вот как-то изобрели ученые люди, живущие в больших странах, огромные страшные ракеты, чтобы друг друга пугать. Эти ракеты могли перелетать через моря-океаны и убивать всех подряд. Но пока дело до этого не дошло, ракеты надо было испытывать. Чтобы научиться ими управлять, но при этом никого не зашибить. Повертели генералы глобус и нашли на нем самый глухой уголок. И решили: «А давайте сюда запускать ракеты. Ну, убьет пару селедок. Зато никто ругаться не будет». И полетели в океан ракеты, как перегоревшие лампочки в помойное ведерко. Бултых!

А потом люди научились на ракетах выводить в космос космические корабли и спутники, чтобы они летали вокруг Земли. Летают они там, летают. Автоматические спутники передают телевизионные передачи, разыскивают пропавших собачек со специальными ошейниками и делают много другой полезной работы. А спутники-шпионы подглядывают: где у кого что лежит? И хорошо ли лежит? А космический телескоп «Хаббл» глядит не на Землю, а в противоположном направлении. Ну, еще космонавты в космических кораблях летают, опыты с улитками проводят.

Но ни один аппарат не может летать вечно. И когда приходит время, ученые люди посылают ему команду. Спутник снижается и в это тихоокеанское помойное ведерко – бултых!

И никому нет дела – что там, в этой космической помойке, происходит. Одним питкэрнцам есть дело. И вот почему.

После того как в океан упала первая ракета, один житель Питкэрна Джон Питкин пошел половить рыбку. Насадил на крючок шоколадку «Баунти», закинул удочку и ждет, пока макрель клюнет. И вдруг слышит:

– Встать! Равняйсь! Смирно!

И видит перед собой генерала. Испугался Питкин и убежал. А потом Сэм Пупкин увидел в скалах, где гнездились альбатросы, сразу двух генералов. А Билл Ращупкин говорил, что видел, как двое генералов дрались фуражками с шестью генералами. Но никто никому даже синяка не поставил. Ращупкину сначала никто не поверил, потому что Ращупкин соврет – недорого возьмет. Но потом генералы стали появляться, как шоколадки на деревьях в урожайный год. Один так напугал старую Мэри Питкин, что она икала четыре месяца. А другой пообещал молодого Рона Ращупкина посадить на цугундер. Тот не понял, что это такое, со страху залез в погреб и сидел там полгода. Ясно, что генералы были привидениями. Но страшно-то как! И никуда не убежишь от них. Остров-то в самом глухом уголке Земли.

Собрались тогда все Питкины, Пупкины и Ращупкины, стали думать всем миром: что за напасть такая? Бояться ее или нет? И нельзя ли из этих призраков пользу извлечь? Самый умный из жителей Питкэрна Пупкин Юджин Эдвардович думал больше всех и, чтобы лучше думалось, ел шоколадки «Баунти» и запивал их лимонадом из стакана. И вот на дне стакана ему открылась истина.

Когда генерал командует запуском ракеты, у него душа не на месте. Как там долетела дорогая ракетушка? Душа летит вслед и застревает на острове Питкэрн на краю ракетно-космической помойки. Потому что помойка – место очень притягательное для не очень чистых душ. И превращаются генералы в привидения. Еще Ю.Э.Пупкин решил, что бояться привидений не надо. А какую пользу извлечь? Ведь привидение – существо воздушное. Ни рыбы наловить, ни шоколадок набрать, ни даже пол подмести не может. Тогда Ю.Э.Пупкин выпил еще лимонада и бесстрашно вышел в чистое поле посреди острова.

Появляется привидение не генерала, а целого маршала.

– Смирно! – кричит. – Раз, два, три! Приготовиться к пуску! Три, два, один!

А Пупкин ему спокойно и бесстрашно так говорит:

– Считаешь ты хорошо, маршал. А у нас на острове последний учитель арифметики был сто лет назад. Лучше бы детей учил, чем кричать без толку.

Куда деваться привидению маршала, если его команды никто не исполняет и его самого никто не боится? Согласился. И появился в питкэрнской школе, где училось всего семь ребятишек, учитель-привидение. После этого хорошо образованные привидения не только генералов, но и ученых, придумывавших ракеты, наперебой стали записываться в учителя, и на каждого ученика вскоре уже приходилось по сорок бестелесных учителей.

Потом, когда в океан стали падать остатки космических аппаратов, на острове Питкэрн появились привидения космонавтов и ученых химиков, физиков и даже ботаников. Даже привидение астронома Хаббла с космического телескопа «Хаббл», упавшего в воду. Самые образованные из новых привидений стали учителями. А остальным что делать? И тогда Юджин Эдуардович Ращупкин решил:

– Самые воздушные будут тучи над островом разгонять. Или, наоборот, пригонять, чтобы поливать шоколадные деревья. А самые веселые пусть жонглируют мыльными пузырями, строят акробатические пирамиды и показывают кульбиты, перелетая со скалы на скалу. То, что ни одному человеческому циркачу не по силам, привидению – раз плюнуть. Это я так, образно. Плеваться вы все равно не способны. Одним словом, устройте «Воздушный цирк острова Питкэрн».

Так и сделали. И с тех пор на острове, в самом глухом уголке Земли, на краю космической помойки наступила счастливая жизнь. Там всегда хорошая погода. Там растут самые образованные в мире дети, все сплошь круглые отличники. И там смеются чаще всего на Земле, потому что цирк каждый день.

Только никто об этом не знает. Даже в Англии, где из-за рассеянного лорда забыли о собственном острове в самом глухом уголке. А может, это и к лучшему? Одним тревоги и сожаления за свои потерянные ракеты и аппараты. Другим – счастье жить на краю космической помойки в самом глухом уголке Земли.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1735
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1083
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
786
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1064

Другие новости