0
1054
Газета Детская литература Интернет-версия

15.03.2007 00:00:00

Отважные орвии

Тэги: орвии, генмихсидория, вирус, орви


В стране Генмихсидории жили-были отважные орвии. До того они были отважными, что не боялись ни скользких холмов, ни глубоких влажных дыр, ни света, ни темноты.

А особенно не боялись они врагов. Не раз и не два, а целых три раза вторгались захватчики в пространства, где жили орвии. Враги были могучими, рослыми и беспощадными. Вооруженными по последнему слову науки мечами, боевыми кирпичами, ракетами, пистолетами, планом стратегическим и оружием химическим. И не страна орвиев их интересовала, не богатства ее недр и не дары ее животворящих почв. А сами орвии. Пышущие злобой враги имели одну цель – извести орвиев под корень, истребить до последнего, не щадя стариков, женщин и детей. Поэтому на знамени своем рисовали враги ядовитую змею.

А орвии все как на подбор маленькие, но зато отважные. Грудью вставали они на защиту своей родной Генмихсидории. Тысячи орвиев полягут в неравной схватке с могучими врагами. Но тут же встают новые тысячи. Набрасываются на врагов, не щадя себя, и побеждают в конце концов.

И пока скорбят о павших и поют славу победителям, уже быстро подрастают новые орвии, еще отважнее старых. Потому что кушают хорошо. Не разбирая, все подряд и в большом количестве.

А когда победят врагов и покушают, садятся орвии кружком и слушают истории, легенды и предания, передающиеся из поколения в поколение.

Одно предание гласило, что раньше орвии жили в другой стране – не то в Станиславии, не то в Маринии. Тут мнения стариков расходились, потому что самые старые старики родились уже в Генмихсидории. И все прадеды и прапрадеды и даже их далекие предки родились тут, жизни положили на защиту новой родины и смутно помнили о прежней. Но помнили, что жилось в Станиславии, а может, и в Маринии примерно так же. Сражались с врагами, кушали все подряд, не разбирая, но в большом количестве, а потом взяли и переселились, потому что стало тесно. Еды перестало хватать на всех. А откуда набраться мужеству, если как следует не покушаешь?

И тогда самый умный орвий предложил:

– А давайте соберем отряд самых отважных, самых выносливых орвиев и поищем себе новую родину с тучными почвами и богатыми недрами. Хотя бы Генмихсидорию.

Об этом гласило уже другое предание. Здесь мнения стариков тоже расходились. Одни говорили, что самого умного орвия звали Вираколд. А вторые – Абарвирклд. А третьи полагали, что имя его настолько священно, что и не выговоришь и произносить его лишний раз вообще не стоит.

Ну так вот. Кинул клич Вираколд, а может, Абарвирклд о том, чтобы переселиться в Генмихсидорию. Заволновались ряды отважных орвиев. Одни говорят, что и здесь хорошо. В тесноте, да не в обиде. Но самые молодые кричат, что как раз в обиде. Что скоро кушать будет нечего.

В общем, собрался отряд самых отважнейших из отважных и сказал:

– Веди нас в неведомую Генмихсидорию, великий умник, будь ты хоть Вираколд, хоть сам Абарвирклд.

Он и повел. Долго шли тяжелыми сырыми дорогами, плыли горячими реками почти в полной темноте. Порой встречались им разные чудовища. То многолапый лейк из реки вынырнет, разинув все свои хищные пасти, то колючий вит подстережет на темной тропе. Но отважные орвии ничего не боялись. Смело вступали с чудовищами в сражения. Теряли товарищей, но все же побеждали и шли дальше.

И вот вышли они в какую-то огромную пещеру с запутанными ходами. Долго искали выход, преодолевая огромные трудности и сражаясь с пещерными врагами. А потом вышли на свет и┘ Но на этом месте предание обрывалось.

Следующие предания уже гласили о том, как обживались орвии в новой стране Генмихсидории. А каким способом попали они сюда, не знал никто. Может, плыли на кораблях, а может, ехали на каких-нибудь прирученных животных. Но как-то добрались.

Выслушал эти предания юный орвий Виртопрах, родной внук сказителя, и заявил:

– Я тоже, когда вырасту, стану таким же умным и отважным, как Вираколд или Абарвирклд, и поведу орвиев в новую страну.

А дедушка погладил его и сказал:

– Все бывает. Ты кушай лучше, может, и станешь героем.

Поверил в себя Виртопрах и принялся с этих пор кушать за троих что попало, все подряд, не выбирая, так что за ушами трещало. И вскоре стал таким сильным и отважным, что взяли его на очередную битву с врагами. В сражении он пробился сквозь гущу битвы к самому могучему врагу, который был крупнее самого большого орвийского воина раз в сто или двести. Применив военную хитрость, Виртопрах прыгнул на этого великана с высокого скользкого холма и вонзил свое оружие в самое уязвимое место чудовища, лишив его всякой жизненной силы и самой жизни.

После этого сражения Виртопрах стал не по годам уважаемым орвием. И вот однажды увидел Виртопрах, что совсем тесно стало орвиям в Генмихсидории, и кинул клич самым отважнейшим из отважных. И пошли они искать новую страну. Как и гласили предания, пробились они с боями к огромной пещере с запутанными ходами. В точности такой, в которую привел их предков Вираколд или Абарвирклд. Преодолев огромные трудности, выбрались к пробивавшемуся через отверстия свету и повисли на гигантских веревках. Снаружи пробивался какой-то пугающий грохот. И тут Виртопраха осенило.

– Орвии! – воскликнул он. – Я знаю, как можно перебраться в новую страну. Надо набраться отваги и раскачиваться всем на этих веревках. А потом что-то случится.

Принялись они раскачиваться. И вдруг изнутри подул страшной силы ветер и вынес их наружу. Орвии со страшной скоростью пролетели по воздуху и оказались в стране Машпетрии.

А последнее предание гласило, что не прижился Виртопрах со своими товарищами в Машпетрии. Обрушилась на них целая армия лейков, витов и еще леков. Как отважно ни сражались орвии, но полегли все до одного┘

Ну, как, мой маленький друг, жалко тебе отважных орвиев? Все дело в точке зрения. Если б мы с тобой были орвиями, то было бы жалко. Но мы с тобой люди, и поэтому нам их не жалко ни капельки. А кто такие орвии, тебе объяснит любой врач, если ты вдруг заболеешь. Это ОРВИ, что значит острая респираторная вирусная инфекция. Маленькие злобные вирусы нас нисколько не жалеют, и поэтому с ними нужно бороться.

Вот Геннадий Михайлович Сидоров, который для вирусов был целой страной Генмихсидорией, работал приемщиком стеклотары. Он пил пиво и сам себе сдавал бутылки, курил и совсем не принимал витамины. Его лейки, то есть лейкоциты, специальные клеточки в крови для борьбы с вирусами, были никудышные. И вирусам в нем жилось хорошо. Геннадий Михайлович был еще и плохо воспитан и чихал в метро, не прикрываясь платком.

Но когда от его чихания вирусы попали в отличницу Машу Петрову из третьего класса, то им не поздоровилось. Потому что Маша Петрова делала зарядку, принимала витамины, а когда немножко заболела, то принимала и все лекарства, что ей прописал врач.

А знаешь ли ты, маленький дружок, что такое точка зрения? Это не то, что ты видишь, а то, что ты думаешь. Причем сам. И точка зрения у тебя должна быть только своя. И ни в коем случае не точка зрения орвиев. Будь они хоть трижды отважными.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1723
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1073
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
779
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1058

Другие новости