Алло! А я в магазин...
Рисунок Лины Ивановой
Я собираюсь в магазин! Не с мамой на машине. Не с бабушкой под ручку. Одна! Первый раз одна, честное слово.
Мне уж и список продуктов написали: что и на какой полке брать. Бабушка наш супермаркет на зубок знает, хоть зубы у нее и вставные.
Но бабушке списка мало. Она мне еще вслух вдалбливает:
– На йогуртах посмотри дату выпуска, чтобы старья не подсунули. Папа клубничный любит. Я тут написала.
А пока бабушка гудит, я наряжаюсь. Не могу же я в магазин как последний бомж идти. Только никак не решу, какую кофточку выбрать: сиреневую или с медвежонком. Сиреневая мне идет, так мама говорит. А с медвежонком нарядная. Все-таки надену с медвежонком. Жаль, что ее под курткой видно не будет – в супермаркете же не раздеваются.
– Если «Ароматного» не завезли, бери хлеб с отрубями, для желудка полезней, – продолжает накачивать меня бабушка.
И тут очень кстати телефон звонит.
– Да, мамочка, – беру я трубку. – Да, собираюсь. Список продуктов взяла. Деньги спрячу. Я все-таки с медвежонком кофточку надела. Хорошо, мамочка. Хорошо. Я возьму с собой сотовый на всякий случай. Чмок-чмок.
А бабушка опять:
– Деньги не растопыривай. А то маленьких живо обманывают.
Я даже обиделась чуть-чуть.
– Я, – говорю, – не маленькая. Меня уже семиклассники на дискотеках танцевать приглашают. А если меня накрасить и в салон-парикмахерскую отвести, то я вообще как модель буду выглядеть.
Бабушка на меня рукой махнула и пошла мне деньги приготовить.
Ну и правильно, нечего меня маленькой обзывать. Какая же я маленькая, если в школьной олимпиаде по математике второе место заняла. Да для меня сдачу посчитать проще, чем на лифте кататься!
Я из-за бабушки чуть кошелек не позабыла, который мне тетя Нона на День св. Валентина подарила. Красивый такой кошелек, розовый, с сердечками. Я в нем колечки храню и записки любовные от мальчиков. А теперь буду с ним в магазин ходить.
Тут опять телефон:
– Лорка! Приветики! (Лорка – моя лучшая подружка.) Да так. Ничего особенного не делаю, – говорю я ленивым голосом. – В супермаркет собираюсь. Нет, не с бабушкой. Одна┘ Чего мне врать-то. Магазин-то через дорогу┘ Давай выходи, если хочешь.
Еще плеер возьму. Пока дойду до магазина, послушаю. Мой любимый диск – «300 лучших песен для девочек». Насчет трехсот – это они, конечно, наврали. А сотня ничего себе, особенно про глаза цвета опавшей листвы. Романтичная! Я ее всегда слушаю, когда кисну. Послушаю раз двадцать, и депрессию как рукой снимает. А Лорка шоколад ест белый, чтобы настроение улучшить. А у мамы моей когда депрессия, она витамины пить начинает, а папа – коньяк. А у бабушки, кажется, депрессии не бывает.
– Ты, деточка, звони мне, если не разберешься там, – провожает меня бабушка.
Как на войну провожает, думаю я, хотя тогда супермаркетов не было, мы по истории проходили.
Выхожу во двор, а у подъезда меня уже Лорка дожидается, да не одна. Еще Амелину с Федюхиной притащила.
– Сама в магазин идешь? – завистливо спрашивают меня девочки.
– Да, – отвечаю, – родители отправили.
И плечами пожимаю, мол, иногда и по хозяйству приходится, кому сейчас легко живется.
А они:
– И встречать тебя никто не будет?
Чувствую, не просто так они меня расспрашивают – завидуют. Их-то ни разу в магазин за продуктами не посылали. Живут у родителей на шее, дылды десятилетние.
– Некогда мне, – говорю, – болтать с вами. Столько всего купить надо – голова пухнет! Список продуктов длиннее сказки Пушкина, – и списком у них перед носом помахала.
Это девочек, конечно, добило. И мне даже все равно стало, что кофточку с медвежонком из-за куртки не видно.
– А можно мы с тобой? – просятся девчонки.
– Ладно уж, только не мешайте, – соглашаюсь я милостиво.
Все-таки мы с первого класса дружим. А с Лоркой еще раньше. С Лоркой мы даже не ссорились никогда. Один разок если только, когда в первом классе в одного мальчика влюбились обе. А потом выяснилось, что он на физ-ре подтянуться ни разу не может, такой слабенький и никудышный, хоть и пятерочник. Мы его сразу вдвоем и бросили.
Идем с девчонками по двору, а бабушка в окно за нами наблюдает. Я не вижу, но чувствую. Она всегда в окно смотрит, когда я в школу иду или на музыку. У нее это называется «моя душенька спокойна будет». Вот и сейчас, наверное, до самого магазина смотреть будет.
А у меня на сердце прямо праздник. Последний раз так было на прошлой неделе, когда мама мне набор косметики для девочек подарила. Там два блеска для губ, тени и еще гель для укладки волос. Но я его берегу. Пока еще старый набор до конца не использовала.
Лорка нам рассказывает, что с родителями на Новый год за границу поедет. Амелина с Федюхиной ее слушают, а я думаю, что неплохо будет, если к нам на Новый год тетя Нона с Витюшей приедут. Витюша – это ее сынишка. Ему только два года, и он как обезьянка: ничего не говорит, но все хватает. Я его люблю ужасно. И в прошлый раз, когда они к нам приезжали, я ему все свои игрушки отдала. Зачем мне игрушки, если я теперь совсем самостоятельная. Даже в магазин одна хожу.
А тут Тон с Деном на роликах. Они из нашей школы. Хорошие ребята, роллеры. В общем, их тоже взять с собой пришлось в магазин.
Пока мы с девочками по супермаркету гуляли, они снаружи на автостоянке тусовались, ждали. А потом мне пакеты с продуктами помогли до подъезда дотащить.
А еще, пока я в магазине была, два раза бабушке звонила и один раз маме. Бабушке насчет паштета, а маме так, похвалиться, что я уже в супермаркете. Так что все деньги на телефоне проговорила.
Вот как, оказывается, трудно быть самостоятельной.