0
1875
Газета Детская литература Интернет-версия

13.07.2006 00:00:00

Шифр

Тэги: сказка


Петька сидел за столом и усердно выводил в тетради заголовок «Домашнее задани┘». В это время зазвонил телефон. Петька бросил ручку на стол и отправился в соседнюю комнату к аппарату. Он вяло поднял трубку.

Звонил его друг и одноклассник Колька. Голос его был взволнован.

– Чем занимаешься?

– Уроки делаю, – уныло ответил Петька, теребя кончик носа.

– Оставь! Я тут такое придумал!.. Быстро выходи!

– Что придумал? – Петька оживился и оставил свой нос в покое.

– Шифр! – выдохнул Колька. – Вот что!

– Ши-ифр! – Петька даже шею вытянул. – Ничего себе!

– Да, шифр! Быстро выходи! Обалдеешь!.. – выпалил Колька и бросил трубку.

Петька заскакал по квартире, переодеваясь. Он забежал на кухню и схватил из вазы печенье. Засунув печенье в рот, он бросился в прихожую, быстро надел куртку и снова вернулся на кухню. Загрузив печеньем карман, Петька без промедления выскочил из квартиры.

Колька уже был во дворе. Он ходил вокруг дворовой скамейки, заложив руки за спину, смотрел куда-то вверх и загадочно шевелил губами.

– Ну, что? – подскочил к нему Петька.

Колька торжественно посмотрел на Петьку.

– Шифр – вот что! – Он указал другу на скамейку. – Садись. Что жуешь?

– Печенье. – Петька достал из кармана горсть. – Будешь?

– Да. Мне сейчас надо – я думаю!.. – Колька взял несколько штук и отправил их себе в рот все сразу.

Прожевав печенье, Колька наконец подсел к Петьке и посмотрел на него хитрыми глазами.

– Вот как зашифровать слова «дерево зеленое»?

– Как? – напрягся Петька.

– Зелево дереное – вот как! – радостно поведал Колька.

– Зелево дереное?! – с удивлением повторил Петька.

– А «небо голубое»? – Колька восторженно указал пальцем вверх и, не дожидаясь ответа, так же восторженно произнес: – Голо небубое!

– Ничего себе!.. – отшатнулся от него Петька. – А как это?

– Как! – Колька оглянулся вокруг и перешел на шепот: – Первые три буквы каждого слова мы меняем местами! Три первые буквы второго слова ставим вместо трех первых букв первого слова, а три первые буквы первого слова ставим вместо трех первых букв второго слова!.. Понял?

– Круто! – оценил Петька.

– А ты думал!.. Шифр! Никто не догадается! – Колька расправил грудь и победно огляделся.

– А ну-ка, я попробую, – сказал Петька и тоже уставился в небо.

Колька вскочил со скамейки и замер перед Петькой в ожидающей позе. Петька почти так же, как Колька минутами раньше, беззвучно шевелил губами и был всецело поглощен шифровкой. Наконец он повеселел и обратился к другу.

– Так, слушай! «Картошка вареная» – вартошка кареная! «Котлета куриная» – курлета котиная! «Хлеб бородинский» – борб хлеодинский!..

– Ты что – не обедал? – спросил Колька.

– Почему, обедал, – не уловил иронии Петька. – Слушай дальше! «Собака гавкучая» – гавака собкучая!..

– Молодец! – перебил его Колька. – Разобрался! А теперь, давай, я тебе буду говорить, а ты шифровать.

– Давай, – согласился Петька.

Весь вечер они тренировались в шифровке. То Колька придумывал слова, а Петька шифровал, то наоборот. Расстались поздно и договорились, что дома понапридумывают еще и принесут в школу.

Утром в классе Петька достал из ранца целых две тетрадные страницы с приготовленными к шифровке словами. Колька в ответ показал ему наполовину исписанную тетрадь.

– Вот как нужно работать! – гордо сказал он, но вчитаться в написанное Петьке не дал. – Я тебе на уроке буду записки посылать со словами, чтоб ты шифровал. А ты – мне!

Так и договорились.

Колька и Петька сидели в классе за соседними столами через проход друг от друга. Сидеть за одним столом им строго-настрого запретили уже давно, чтобы не мешали друг другу и одноклассникам получать знания.

Первым уроком была литература. Учитель размеренно вел занятие и долго терпел их шепот, смешки и шуршание передаваемых записок. Наконец он не выдержал и, улучив момент, застукал их обоих сразу за напряженной работой по шифровке. Забрав у Кольки и Петьки записки, учитель внимательно ознакомился с тем, что в них написано, а потом решил зачитать вслух.

– Так, – обратился он к классу. – Послушайте-ка, что пишет Белов Сосницкому┘ Это весьма интересно! Шарка ручиковая, обел стоденный, куро яйциное┘

По классу прокатился смешок.

– А Сосницкий ему отвечает┘ – продолжил учитель чтение. – Вонел козючий, драка кошная, мочух лопеный┘

Все ребята в классе захохотали, а девчонки зафыркали. Конечно, девчонки зафыркали вовсе не оттого, что поняли смысл, а всего лишь от явной неблагозвучности услышанного.

Колька насупился и уставился взглядом в стол. Петьке стало обидно за друга, и он не выдержал.

– Да это же шифр! – Петька даже привстал чуть-чуть.

– Ну, это понятно. – сказал учитель. – Нет никакого сомнения, что это сложнейший шифр. А скажите мне, дорогие мои, что на сегодня было задано? Сосницкий?!

Колька встал и, все еще глядя в стол, тихо произнес:

– Стихотворение Пушкина┘

– Выучил? – спросил учитель. – Расскажешь?

Колька молчал.

Тогда учитель обратился к Петьке:

– Ну, что, Белов, наверное, ты нам прочтешь? За двоих!

Петька встал и тоже опустил голову.

– Понятно, – сказал учитель. – А шифр кто придумал, если не секрет?

Колька решил, что он не должен подводить друга, а должен отвечать за все сам, один.

– Я, – тихо, но твердо сказал он.

– Так-так, – покачал головой учитель и пошел за свой стол. – Садитесь оба.

Колька и Петька сели. По классу распространился легкий шумок.

Учитель раскрыл журнал и взял ручку.

– Не скрою, – сказал он, обращаясь уже ко всему классу, – такие упражнения с перестановкой букв в словах полезны для ума. Они тренируют память. Но сегодня Белов и Сосницкий, к сожалению, получают оценки за невыученное стихотворение Александра Сергеевича Пушкина. А чтобы им было понятней, я оглашу их в таком же зашифрованном виде.

Колька и Петька насторожились. И все ученики затихли в ожидании.

– Итак, Белову – минница с едиусом, – объявил учитель, – а изобретателю шифра Сосницкому – плюйка с двосом.

Колька и Петька переглянулись. Они сразу расшифровали свои оценки.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


КПРФ планирует удерживаться на волне советской ностальгии

КПРФ планирует удерживаться на волне советской ностальгии

Дарья Гармоненко

Иван Родин

От лица руководства партии Юрий Афонин пропагандирует разворот россиян к социализму

0
379
Памфилова загодя ставит вопрос о будущей избирательной системе

Памфилова загодя ставит вопрос о будущей избирательной системе

Иван Родин

Разделение Госдумы пополам между депутатами-списочниками и одномандатниками – это чисто политическое решение

0
442
Путин призвал закрепить уровни владения мигрантами русским языком с учетом нужд при трудоустройстве

Путин призвал закрепить уровни владения мигрантами русским языком с учетом нужд при трудоустройстве

0
305
Глава Республики Коми Владимир Уйба заявил, что покидает свой пост

Глава Республики Коми Владимир Уйба заявил, что покидает свой пост

0
329

Другие новости