Одним нехорошим дождливым вечером Боцман решил напугать Точку. Играть в мячик ему надоело, и из всех занятий на свете он выбрал именно это. Боцман просто обожал пугать сестру. В этот раз Боцман сел на пол рядом с Точкой и стал пристально смотреть в темноту под диваном. Девочка играла в куклы и решила не обращать на него внимания, но Боцман все сидел и сидел, уставившись под диван. Наконец Точка не выдержала и тоже посмотрела туда. Под диваном было темно и ничего не видно, но ей вдруг стало немного не по себе.
- Знаешь, кто там живет? - вдруг ни с того ни с сего шепотом спросил Боцман.
- Кто? - не выдержала Точка, и ее голос предательски задрожал.
- Мышвоед, - очень тихо и очень значительно сказал мальчик.
Точка поежилась от страха. Ей вдруг показалось, что этот самый мышвоед смотрит на них прямо из-под дивана и, возможно, даже кровожадно облизывается. Боцман считал, что мышвоед сидит в самом дальнем углу, у стены, среди паутин и плесени, и его там почти не видно. Из своего убежища он вылезает редко, обычно ранним утром, когда дети еще спят. Мышвоед ворует шоколадки, ходит по квартире и строит коварные планы. Боцман особо напирал на "коварные планы" - видно, эта фраза ему нравилась. Мальчик сказал, что никто не видел мышвоеда, но все знают - он очень страшный. А еще говорят, тот, кто услышит, как мышвоед поет, превратится в камень. Или покроется прыщами с головы до ног - это уж как кому повезет. Точка подумала, что на счет прыщей Боцман, пожалуй, приврал, но в остальном все звучало правдоподобно.
- А откуда ты знаешь, что он живет под диваном? - спросила она.
- Видел┘ - туманно ответил Боцман. - Но если хочешь, можем проверить.
Он дотянулся до коробки с игрушками и, пристально посмотрев по сторонам, достал оттуда пластмассовую саблю. Потом встал на четвереньки и стал шевелить ей под диваном. Точка даже зажмурила один глаз от страха - вторым она хотела посмотреть, что будет дальше. Боцман тыкал оружием во все стороны, все ближе и ближе к дальнему углу. И вдруг сабля застряла - кто-то схватил ее за другой конец. Это был мышвоед!
- Мамочки! - совсем не по-пиратски пролепетал Боцман и через мгновение оказался рядом с Точкой.
Пластмассовое оружие так и осталось лежать под диваном. А у девочки от волнения началась икота. Но самым противным была вовсе не икота и не брошенная сабля, а то, что дети оказались отрезанными от остальной квартиры. Чтобы добраться до двери, им нужно было пройти мимо дивана, страшного дивана, под которым жило чудовище. Точка предложила позвать на помощь родителей, как только они вернутся, но Боцман сказал, что взрослые не должны знать про мышвоеда:
- Иначе он сожрет нас с потрохами.
Девочка отошла к окну и встала в стойку для бега, как их учили в школе. Боцман еще больше нахмурился. Точка с тоской подумала о страшном мышвоеде и - бросилась вперед. Вдруг, перед самым диваном, ее нога зацепилась за ковер. Девочка рухнула вниз, прямо к темноте, чудовищу и игрушечной сабле. Никогда в жизни она не испытывала такого ужаса, как сейчас. Точке показалось, что к ней тянется огромная когтистая лапа и что мышвоед вот-вот утащит ее к себе. Но тут снова случилось невероятное. Дверь в детскую отворилась, и на пороге появилась мама. Занятые мышвоедом, дети не услышали, как она вернулась с работы.
Точка одним прыжком пересекла комнату и очутилась прямо позади нее.
- Что здесь происходит? - строго спросила мама.
Но ни Точка, оказавшаяся теперь в безопасности, ни оставшийся на той стороне Боцман не могли ей ничего сказать. Взрослые не должны знать о мышвоеде - это правило они хорошо запомнили.
- Ну-ка, Боцман, иди сюда и все мне расскажи, - сказала мама.
Но Боцман даже не пошевелился. Точка поняла, что брату нужно как-то помочь.
- Он не может, мама, - сказала девочка. - Он боится... дивана.
Мама посмотрела на Точку, на Боцмана, на диван, на игрушечную саблю, торчавшую из-под него, и дальше сделала такое, до чего они ни в жизни бы не додумались. Она принесла огромное покрывало и накрыла им диван до самого пола. Не теряя ни секунды, Боцман вылетел из детской. А Точка подумала, что у них самая замечательная мама на свете.
В общем, детям пришлось ей все рассказать. То есть Боцман сначала упирался, но, узнав, что ночевать им придется у себя, вместе с мышвоедом, выложил все как на духу. Мама выслушала их очень серьезно, заварила душистый липовый чай и, только когда дети напились, вдруг спросила:
- А почему вы думаете, что мышвоед - злой и страшный?
- Как почему? - удивился Боцман. - Это всем известно. Кто будет воровать из буфета шоколадки? Только кто-то плохой и невоспитанный. А чашка, пропавшая в прошлом году? Это явно мышвоед постарался. А ваза, упавшая со стола в папин день рождения? Это он нахулиганил.
Но слова Боцмана не убедили маму. Она лишь покачала головой, и Точка вдруг тоже засомневалась. Может, мышвоед и правда не такой ужасный? По крайней мере на уютной кухне, после вкусного липового чая их страхи показались ей раздутыми.
- Все люди похожи, - сказала мама. - Не могут спокойно жить: сначала нафантазируют себе что-нибудь, а потом сами начинают этого бояться. Вы ведь даже не пытались подружиться с ним. А вдруг мышвоед вовсе не злой, а просто одинокий и у него нет друзей? Может, он решил, что вы хотите с ним познакомиться? Вот ты, Боцман, говоришь, он крадет шоколадки. Но ему же надо чем-то питаться. Да и чашка, я думаю, нужна ему не просто так. Из чего, по-твоему, мышвоеду пить чай? Точно не из разбитой вазы. Запомните, дети: нельзя судить о том, о чем плохо знаешь. Вот вам шоколадка, идите в свою комнату и подружитесь с ним.
Но возвращаться в детскую было все равно страшно. Первым туда вошел Боцман. Точка спряталась у него за спиной и от волнения стала грызть ноготь. Мальчик осторожно поднял покрывало, посмотрел под диван и быстро-быстро сунул в темноту шоколадку.
- Прости нас, мышвоед, - сказал он. - Мы не хотели тебя обидеть.
Затем мальчик подождал немного и вытащил оттуда саблю. Ее больше никто не держал. Боцман снова заглянул под диван и вдруг крякнул, да так, что Точка чуть не откусила себе палец.
- Шоколадка исчезла, - тихо-тихо произнес он.
Надо ли говорить, что в эту ночь дети никак не могли заснуть. Лежа в постели, Точка все думала о мышвоеде. Ей казалось, что он вздыхает там, под диваном, и грызет понемногу подаренную ему шоколадку. Наконец девочка задремала. И тут, сквозь сон, она услышала тихое пение.
Точка открыла глаза: на дворе уже было утро. Первые лучи солнца пробивались сквозь летнюю листву и рисовали узоры на подоконнике. На одном из этих лучей, самом толстом и ярком, качался мышвоед. Он болтал ногами и тихонько напевал какую-то песенку. У него были большие грустные глаза. Рядом лежала та самая шоколадка.
Для справки: на Земле насчитывается 2 785 342 мышвоеда. У большинства из них нет друзей┘ пока нет.