Есть сказки для детей. Самых маленьких, побольше и совсем больших. Есть сказки для взрослых. Существуют даже отдельные сказки для солдат, милиционеров и научных сотрудников. А о братьях наших меньших, питомцах и любимцах, живущих в наших домах и смотрящих на нас влюбленными глазами, кто-нибудь подумал? Кроме меня, конечно. Ведь они тоже хотят порой послушать занимательную и понятную им сказочку. Восполняю пробел в мировой литературе.
Сказка для французского бульдога
Жил-был французский бульдог Бертик. Был он очень породистым, имел родословную, и поэтому его полное имя было, конечно, длиннее. Сам Бет Барт де Ланрепми. Так что ни сам Сам, ни его хозяева не всегда могли это имя выговорить. И назывался он просто Бертик. Все, что полагается, у него имелось. Курносый носик, большие стоячие уши, короткий хвостик, кривые лапы. Весь черный, а грудь белая. То есть, как уважающий себя француз, Бертик постоянно носил фрак.
Больше всего Бертик любил спать и храпеть во сне. А еще больше он любил хорошо поесть, подольше погулять, обнюхаться с дружественными псами, позадираться к враждебным собакам, погоняться за кошками и воронами, поиграть в собачьи игрушки, в палочки и пустые пластиковые бутылки, с которых ловко умел свинчивать зубами крышки.
Но больше-пребольше всего на свете Бертик любил жить летом на даче. Жаль только, его хозяева ездили туда нечасто. Все заняты, видите ли. На даче можно было гулять целый день без поводка, спать на травке, гоняться за сороками, лягушками и ежиками. А в лесу в распоряжении Бертика имелось сто миллионов палочек.
А вот машину бульдог терпеть не мог. Душно, жарко, плохо пахнет, особенно когда попадаешь в пробку. Бертик ловко свинчивал пробки с пластиковых бутылок, а с пробками на дорогах никак не мог сладить. Да вот только иначе чем на машине до дачи не доберешься.
И вот однажды Бертик, гуляя с хозяином, нашел возле помойки пластиковую бутылку из-под лимонада с завинченной пробкой. Хозяин отпустил его с поводка, потому что, возясь с бутылкой, бульдог забывал обо всем на свете и ни с кем в драку не лез. Он немного погонял бутылку, потом отвинтил пробку. И из пустой бутылки вылетел джинн. Но не простой, а французско-бульдожий по имени Вольтер Дидро Монтескье. Он поклонился Бертику, припав на передние лапы, и сказал по-французско-бульдожески:
- Мерси боку, месье Бертик, за то, что освободили меня. Триста лет я провел в бутылке, куда заточил меня злой колдун-ротвейлер Гегель-Бебель. И за это я выполню любое ваше желание, ибо моя мудрость не знает границ.
- Не может быть! Правда? - удивился Бертик, высунув замечательный язык и склонив голову набок.
- Правда, - честно признался джинн и в доказательство своих слов убедительно почесался за ухом и чихнул.
- Тогда сделайте так, месье Вольтер, чтобы мне с хозяевами попадать на дачу без машины. А так - раз, два и мы уже там.
- Силь ву пле, - сказал Вольтер Дидро Монтескье, волшебным образом вильнул хвостом, чихнул и скомандовал:
- Дача! Ко мне!
И в тот же миг вся дача вместе с участком, баней и сарайчиком расположилась между помойкой и детским садиком. Бертик и удивленный хозяин открыли калитку и ступили на свежую загородную травку.
- Дача! На место! - скомандовал джинн и Бертик с хозяином мгновенно перенеслись, куда надо, из Москвы в Московскую область. А потом не только Бертик, но и его хозяева сами научились командовать дачей, и забыли, что такое автомобильные пробки.
Сказка для аквариумных рыбок
Жили-были в аквариуме рыбки-гуппи. Красивые такие, с пышными разноцветными хвостами и плавниками. Давно жили. Не только все они родились в этом аквариуме, но и все их родители, бабушки, дедушки и прочие предки. В их распоряжении было много воды, которую иногда меняли, много водорослей и улиток. Хозяева рыбок регулярно кормили специальным вкусным кормом и порой даже развлекали, бросая в воду прихлопнутых комаров и бабочек моли, которых гуппи терзали. А самих гуппи никто не ловил ни на удочку, ни когтистой лапой. Сколько их там было в аквариуме - они и сами не знали, так как считают рыбы неважно. Как они друг друга звали - трудно сказать. Гуппи изъяснялись на гуппячьем глухонемом языке. Но они были довольно образованными, поскольку неподалеку от аквариума стоял компьютер. Рыбки иногда почитывали сказки, которые на компьютере сочинял хозяин, и твердо знали, кто в доме чемпион по "Тетрису", а кто по "Лайнс". Из интернета они иногда узнавали новости и научные факты.
Один факт потряс всех гуппи. Они-то считали своим рыбьим умом, что произошли от Гуппи-прародителя, который сам собой завелся в самом первом на Земле аквариуме. А в действительности они произошли от диких гуппи, которые до сих пор живут в Южной Америке в реке Рио-Браво-Бис. И стали они мечтать, как бы им хоть одним глазком взглянуть на диких гуппи, как бы им хотя бы раз глотнуть воды родной реки. Но даже если бы кто-нибудь отважился поплыть туда по рекам и морям, все равно бы не доплыл. Поймали бы и съели. Ведь гуппи маленькие.
И вот однажды летом на город, где жили аквариумные рыбки, надвинулись страшные тучи. Могучий ветер, который дул по земле, соединился с еще более могучим ветром, который гнал тучи. И образовался смерч - огромная воздушная воронка, которая засасывала в себя что попало. А от большого смерча отделялись маленькие смерчики, которые засасывали в себя все, что могли. И один маленький проказник-смерчик вдруг нырнул в окно, которое забыли закрыть хозяева, подумал самую малость, да и всосал в себя воду из аквариума, со всеми перепуганными гуппи, которые там обитали.
А потом маленький смерчик снова стал частью большого смерча, который помчался куда-то со скоростью урагана, а может быть, и тайфуна. Постепенно он ослабевал и ронял на землю все, что унес, - газеты, пакеты, котлеты, сигареты и прочую мелочь. Вода пролилась дождем. А маленькие легкие рыбки все летели, купаясь в облаке, и им это даже понравилось. Но настал и их черед упасть прямо в реку Рио-Браво-Бис.
Удивились дикие гуппи, глядя на упавших с неба красивых домашних рыб, и стали поклоняться им, как богам.