Никто не ходил в гости к Косте. С самого детства, как он себя помнит. Уж как бабушка ни старалась: то пироги пекла, то придумывала какую-нибудь интересную игру.
Дети пироги съедали, правила игры осваивали, а потом уже убегали играть во двор и Костю с собой не звали. Он постепенно привык к этому и не жаловался.
В результате его общение с внешним миром замкнулось на телефоне. Как только тяжелый старый дисковый аппарат начинал подпрыгивать на тумбочке и издавать громкие неприятные звуки, Костик бежал к нему со всех ног.
- Здравствуйте! - важно говорил он. - Кого позвать к телефону?
Мысли о том, что позвать к телефону могут именно его, Костю не посещали. Уже то было хорошо, что с ним разговаривали незнакомые люди, и можно было представлять себе, как они выглядят и чем занимаются.
- Здравствуйте! - в очередной раз, снимая трубку, вежливо сказал Костя. - Кого позвать к телефону?
- Можно Костю? - спросил веселый мальчишеский голос.
- Это я.
- О, Костян, а ты почему до сих пор не на катке? Мы тебя ждем.
- Вы, наверное, ошиблись номером. Меня не ждут на катке, - ответил Костя и повесил трубку.
Через день позвонила девчонка:
- Костя, а давай завтра сходим в кино! Пожа-алуйста! Привезли какой-то зашибенский мультик, но страшный, я одна идти боюсь.
Вскоре Костя сообразил, что все эти общительные и веселые ребята звонят парню с восьмого этажа, который недавно поселился там со своими родителями.
Раньше в этой квартире жила одинокая старушка, которой никто не звонил, но старушку давно уже не было видно, может быть, она тоже куда-нибудь переехала, например в деревню, ведь старушки любят жить в деревне, Костя об этом знал. Старушки доят коров, делают сметану и угощают своих внуков.
Может быть, тот Костя и есть ее внук? Тогда ему повезло!
Телефонные номера двух Костиков отличались на одну цифру: в конце нужно было набирать не 68, а 98, вот ребята и путались.
Вскоре Костя знал практически все про своего общительного соседа. Сосед ходит на каток и играет там в хоккей! Катается на коньках и при этом еще умудряется забивать шайбы в ворота противника.
Его за это очень уважают другие ребята, ведь некоторые из них жульничают: катаются не на коньках, а на подошвах ботинок, да и шайбу забивать не умеют.
Еще Костя любит ужастики и страшные истории. Он и сам сочиняет страшные истории, пострашнее иных ужастиков, так что за это его тоже уважают друзья, а особенно разные девочки.
Девочки! Представляете, каким должен быть парень, чтобы его уважали девочки? Они же всегда считают мальчишек дураками и стараются им пообиднее об этом говорить. Мальчишки их за это колотят, потом девчонки жалуются своим мамашам, мамаши говорят мальчишкам что-нибудь совсем обидное, но мальчишки не жалуются своим отцам, чтобы те побили девочковых мамаш, нет, мальчишки привыкли отвечать за себя сами!
Костя сталкивался с девчонками-ябедами не особенно часто, у него ведь не было даже друзей, но двух-трех разговоров с сердитыми мамашами ему хватило.
Несмотря на то что Костя всегда называл правильный номер телефона тем ребятам, которым нужен был парень с 8-го этажа, они продолжали ему звонить.
- Здорово, кореш! Ну ты там совсем обалдел? Дрыхнешь до сих пор? Быстро давай, жми на угол, мы тебя ждем! - в очередной раз весело крикнула трубка.
- Вы ошиблись номером, - хотел было ответить Костя, но почему-то ответил совсем по-другому: - Да я вздремнул немного. Так где вы меня ждете?
Ребята были очень рады тому, что Костя так быстро собрался и вышел к ним.
- Ну ты сегодня молодец! - говорили мальчишки. - А обычно мы тебя дольше ждем.
- А ты сочинил нам еще какую-нибудь страшную сказку? - интересовались девочки.
И ни одна из них - вот удивительно! - не крутила пальцем у виска и не фыркала презрительно: "Вот больной!"
Больше всего Костя удивился тому, что ребята отлично его знают и болтают с ним, как старые друзья.
Он тоже их знал, ведь им неоднократно приходилось болтать по телефону. Но самое потрясающее заключалось в том, что Костя обнаружил в себе неожиданный талант сочинять очень страшные истории. В хоккей он, наверное, тоже смог бы играть, но наступила весна, и каток растаял.
А мальчишку, который переехал в квартиру на 8-м этаже, звали, кстати, Виталиком.