В некотором царстве, точнее говоря, государстве жили-были три богатыря, точнее говоря, богатырши. Муромна, Поповна и Никитична. Маленькие, страшненькие и злющие. Точнее говоря, большие, красивые и добрые. Службу государеву служили. Охраняли границы в известных пределах. Точнее говоря, границы дозволенного. И у каждой был свой конь, точнее говоря, конек. Муромна славилась предусмотрительностью, Поповна - рассудительностью, а Никитична - предупредительностью.
И жили бы они, не тужили, если бы не начальница, точнее говоря, начальник Фундиклеев. Заместитель государя по богатырским вопросам. Маленький, плюгавенький да вредный. Без всяких уточнений. Богатырши вздыхали, кривились, а чего тут поделаешь? "Плохонький, да наш!" Так говорили они между собой и относились к нему с предупредительностью, к его заданиям с предусмотрительностью, а к тому, сколько он им платил, - с рассудительностью. Ругали они его, поругивали, а в душе все равно жалели. Потому что печень была у богатырш не чугунная. Точнее говоря, сердце не каменное.
Службу несли богатырши исправно. Границы дозволенного у них никто не нарушал. А потому в государстве все было накладно, точнее говоря, ладно, да складно. Погода хорошая, птички певчие и травка зеленеющая. Одно светлое пятно, точнее, темное пятно в жизни - начальник Фундиклеев.
И вот однажды Фундиклеев рубль нашел. Точнее говоря, не нашел, а потерял. А еще точнее говоря, не рубль, а совесть. Совсем потерял и даже не думал искать.
- Эх, девоньки, - сказала, узнав об этом, предусмотрительная Муромна, - чует мое большое и доброе сердце: не к добру это.
- А может, ему сподручней так, без совести-то? - рассудила рассудительная Поповна. - Забудет про свои обязанности, а нам забот меньше.
- Как же, забудет он, - возразила предупредительная Никитична и предупредила дальнейшие события. - Он так и деньги забудет нам платить. А мы границы дозволенного за спасибо охраняй?
И в самом деле, решил начальник Фундиклеев богатырш наградить. Точнее говоря, разорить. Их денежки из государевой казны себе присвоил и со своими крысами тыловыми поделил, чтобы не проболтались. А Муромне, Поповне и Никитичне любезно сообщил, точнее говоря, высокомерно заявил:
- Плохо вы службу несете.
- Как же так?! - обиделись большие, добрые и красивые девушки. - Погода замечательная, виды на урожай выдающиеся, границы на замке.
- А подлости кто за вас совершать будет? Точнее говоря, я хотел сказать, подвиги кто за вас совершать будет? - поправился Фундиклеев.
- А зачем их совершать, когда на сто верст окрест ни одного злодея? - резонно спросила рассудительная Поповна.
"Кроме вас, Фундиклеев", - хотела добавить Муромна, но предусмотрительно промолчала.
- Нет подвигов - нет денег, - сказал Фундиклеев и шмякнулся на ровном месте, точнее говоря, повернулся и ушел в свои развалины, точнее говоря, чертоги, хлопнул дверью и горько заплакал, точнее говоря, издевательски захохотал.
Обиделись, конечно, богатырши. Но дел невпроворот, точнее говоря, делать нечего - границы дозволенного кроме них охранять некому. А с совестью у них все было как раз в порядке. Выпили квасу, заели пряником печатным и дальше поскакали службу нести.
И ничего не изменилось. Солнышко зеленеет, травка светит. Точнее говоря, наоборот. Добрые крестьяне один урожай собирают, а уже виды на другой имеют. Кузнецы, знай себе, куют железо, пока горячо. Портные семь раз отмерят, один раз отрежут, ладно скроят и крепко сошьют. Охотники собак покормят и на охоту едут. Только охраняется это все бесплатно.
Но Муромна, Поповна и Никитична - девушки справные да пригожие. Народом любимые. Не пропадут ни за грош, ни за полтинник. Там огород вспашут за красный полушалок. Сям почту доставят за медовую коврижку или за сдобный калач. А то и соловья-разбойника какого местного за звонкую монету прищучат. Точнее говоря, настоящих соловьев-разбойников богатырши давно извели, остались одни козявки-разбойнички да букашки-душегубчики.
Видит Фундиклеев, не сдаются богатырши. Не бегут к нему вприпрыжку с веселыми песнями. Точнее говоря, не ползут к нему на коленях с жалобными стонами - пропадаем без денежек, дай нам хоть медную полушку.
И решил тогда злобный Фундиклеев богатыршам памятник поставить. Точнее говоря, решил он их совсем погубить. Собрал своих тыловых крыс и принялся гортанно кричать, точнее говоря, заговорщически шептаться┘
И на другой день прилетел и сел посреди государства Змей Горыныч. Точнее говоря, Змей Гаврилыч. О трех головах. Точнее говоря, о двадцати трех. О шести крыльях, о восьми лапах, о десяти хвостах и одном желудке. А уж сколько боков у Змея Гаврилыча - и не сосчитать. И с какого бока к нему подступиться, непонятно. Сидит, огнем пышет, виды на урожай портит, требует по семь рублей с каждой деревни. Точнее говоря, по семь девушек и по семь юношей.
Вызывает тогда Фундиклеев богатырш. Выпили они браги, заели ватрушкой печеной и явились пред светлые очи. Точнее говоря, пред злобные малюсенькие глазки.
- Ну, что, - говорит, - голубушки? Застоялись без дела богатырского? Вот вам Змей Гаврилыч, предмет для подвига.
- Да как же к нему подступишься? С какого бока? - спросила предусмотрительная Муромна. - Вон их сколько.
- Подступайте с пятнадцатого, - указал Фундиклеев.
- Да мы считать-то уже разучились, - сказала рассудительная Поповна. - Считать-то нам теперь нечего.
- А вы бы сами нам пятнадцатый бок отсчитали, Фундиклеев, - попросила предупредительная Никитична. - Вы-то считаете хорошо.
- Эх, ничего без начальства не могут, - задорно воскликнул, точнее говоря, злобно проворчал Фундиклеев и отправился лично пересчитывать бока Змея Гаврилыча.
Надо ли говорить, что Змея Гаврилыча сам Фундиклеев и накликал, а обращаться с ним не умел. Накликал на свою ногу, точнее говоря, на свою голову. Считал, считал бока, сбился. Подошел поближе, стал пересчитывать. А тут Змей Гаврилыч увидел восьмой головой, что кто-то рядом копошится, и съел Фундиклеева. Тут же отравился и все свои шестьдесят два копыта отбросил. Точнее говоря, помер. Потому что в сказках плохие змеи едят только хороших людей, а плохие люди для них, что диоксины, точнее говоря, яд. И предусмотрительным, рассудительным и предупредительным богатыршам это было хорошо известно.
Вот что бывает с теми, кто теряет совесть и переходит границы дозволенного.