Жила была девочка Изолента. Вообще-то ее звали Изольда, так мама с папой ее назвали, но во дворе ее все называли Изолента. Конечно, ей было обидно, но, надо признаться, не очень. Есть гораздо более обидные прозвища.
Однажды мама ей сказала:
- Изольдочка, детка, сходи в киоск "Союзпечать", купи для папы газету "Правильно". А то он придет с работы уставший, сядет ужинать, а "Правильно" - в доме нет.
- Конечно, мам.
Мама вручила ей монетки, и Изолента вышла во двор. Солнце светило так ярко, что от него жмурились даже деревья.
"Ах, как жарко и как хорошо!" - думалось Изоленте до тех пор, пока из-за угла не выехала большая поливальная машина. Машина была вся увешана фонтанами прекрасной холодной воды, за которыми мчались мальчишки. Они с визгом забегали под брызги и выкатывались оттуда совсем-совсем мокрые. Изолента постояла для приличия десять секунд, как учила мама (нужно считать наоборот: десять-девять-восемь-семь-шесть-пять-четыре-три-два-один), и бросилась вслед за мальчишками.
Часа три или даже четыре они гонялись за поливалкой, визжали и толкались. Все были абсолютно мокрые, запыхавшиеся и счастливые. Тут вдруг Изолента вспомнила, что ее послали за газетой для отца, она отстала от мокрой ватаги ребят и стала оглядываться в поисках киоска "Союзпечать". Мало того, что нигде не было "Союзпечати", она вообще не знала, где она очутилась. Над крышами домов уже начинался вечер. Изолента решила пойти налево и пошла. Через час она повернула направо, потом еще раз направо и в конце концов очутилась возле маленького захолустного магазинчика, на котором синей краской было написано: "Печать и всякие газеты". "О! - подумала Изолента. - Мне сюда!"
Звякнул колокольчик. Из-за стойки на нее уставился седой дедушка в пенсне:
- Что-нибудь надо девочке?
- Да, пожалуйста, если вас не затруднит (Изолента была очень вежливой, потому что ее так просила мама), не могли ли вы быть столь любезным, чтобы продать мне номер газеты "Правильно".
- К сожалению для этой вежливой девочки, у меня нет именно "Правильно". У меня есть все газеты всех стран мира за последние двести пятьдесят с хвостиком лет, есть даже школьные стенгазеты, но "Правильно" - нет. Хотите, возьмите свежий номер "Неправильно". Она такая же, как "Правильно", только там все нужно читать наоборот. Например, если там написано, что построили дом, то нужно понимать, что где-то засыпали колодец. Или если там написано, что завтра будет отличный день, значит, нужно понимать, что будет ужасная ночь. Ну и так далее. Все очень просто!
- Конечно! Давайте я у вас куплю "Неправильно". Вот, возьмите деньги.
Изолента высыпала на прилавок монетки, взяла газету.
- Спасибо большое. Простите за беспокойство, но вы не подскажете мне, как мне домой попасть? Я живу на улице Самоцветной, рядом с пожарной каланчой наш двор.
- Конечно.
Седой дедушка вышел из-за стойки, проводил Изоленту до двери и объяснил, как идти.
- Смотрите не намочите вашу газету так, как вы намочили свое платье. Всего вам хорошего.
Через час или чуть-чуть подольше Изолента уже заходила в столовую, где над остывающим ужином сидел грустный и понурый папа. "Я не могу есть, я не могу есть, если я не читаю при этом газеты "Правильно" из киоска "Союзпечать", - шептал еле слышно он, - не могу, не могу, не могу┘" Мама уныло гладила его по голове.
- Вот, вот! Я принесла папочке газету! - закричала Изолента, подбегая к папе. - Возьми, пожалуйста, пап, кушай, кушай, ты ведь так устаешь на работе!
- Наконец-то, - вскинулся папа, - а это, видимо, мой любимый щавелевый суп или, как называет его мама, "зеленые щи"?
Папа стал есть щи, углубившись в газету, а Изолента с мамой сели за стол рядышком и стали любоваться папой.
"Какой он у меня красивый!" - думала и мама и дочка, и каждая украдкой вздыхала от радости┘
- ЧТО? Ч-Ч-Ч-ТО-ОООО??? - закричал папа и поперхнулся листом щавеля.
Изолента с мамой кинулась стучать отцу по спине, не жалея кулаков. Отец повалился на пол весь синий, но продолжал читать газету, надрывно кашляя:
- КХ, КХ, КХ, ЧТОООО????? КХ! КХ! КХ!
- Дорогой, любимый, что с тобой?? - запричитала мама, - Изольда, неси с кухни воды скорее, папа сейчас умрет!
- Папа, папочка, не умирай! - Изолента в слезах бросилась на кухню, набрала воды и прибежала обратно. - Папа, папочка!
Отец лежал на полу с выпученными глазами, держа перед собой в вытянутых руках газету, и истошно кашлял.
Так продолжалось до тех пор, пока не кончилась газета. Папа встал, грустно взглянул на ошеломленных маму с дочкой и молча ушел спать.
- Что ты ему купила?
- Газету. Просто газету.
- Газету "Правильно" из киоска "Союзпечать"? И почему ты вся мокрая?
- Нет, не газету "Правильно" из киоска, а газету "Неправильно" из захолустного магазинчика "Печать и всякие газеты". А промокла под поливальной машиной.
- Тогда мне все понятно. Мигом раздевайся и спать! А завтра гулять не пойдешь!
Изолента легла и стала думать, почему так все получилось. Ну забыла она предупредить папу, что читать нужно все наоборот. Но он ведь взрослый, мог и сам догадаться, правда, ведь? Она встала и на цыпочках подкралась к родительской комнате. Она услышала, как папа говорит маме шепотом:
- Знаешь, что там написано? Там написано┘ шшш, - это папа наклонился к маме и на ушко ей прошептал.
- Ш-што-о-оо? - зашипела мама, - ш-ш-шшштооооо????
И она поперхнулась. Было слышно, как папа стучит маму по спине. Когда через час мама пришла в себя, а Изолента замерзла стоять босиком на голом полу, воцарилась тишина. А потом папа сказал маме уже довольно громко:
- Ты представляешь? Ты только представь!
И оба так громко расхохотались, как смеялись очень-очень редко и всегда почему-то без нее, без Изольды.
Так и не понятно, о чем было написано в этой газете. Потом Изолента пыталась отыскать и эту газету, и этого дедушку в пенсне, но все - безрезультатно. Может быть, решала девочка, там было написано о будущем? Но почему так смешно? И что, о будущем наоборот? Или там было написано, что все голуби на земле умеют говорить, но просто молчат? Но чего здесь удивительного? А вы, вы не знаете, что было написано в этой газете, а?