Утенок Монокряк очень обижался, когда его называли Монокряком, и утверждал, что на самом деле он Де Монокряк, выходец из старинного дворянского рода. Однако утята, видя, что именование Монокряка "Монокряком" Монокряка бесит, естественно, называли его только так, да еще норовили делать это как можно чаще. Поэтому, если ему на дороге встречалась пара утят и хотела узнать, который час, то беседа протекала так:
- Здравствуй, Монокряк. Монокряк, ты не подскажешь, который час?
Монокряк, насупив брови, шипит, скривив клюв:
- Без пяти минут.
Его доводят дальше:
- Без чего пять минут, Монокряк?
Он, побагровев от злобы, урчит:
- Без пяти восемь, - и, толкая собеседника плечом, идет дальше.
А вслед доносится:
- Ты слышал, Монокряк сказал, что сейчас без пяти восемь. Спасибо тебе, Монокряк!
Слушать Монокряку это было особенно обидно, так как он считал себя блестящим полемистом. Собственно, блестящими полемистами считали себя все утята, но Монокряк своей твердой убежденностью даже на этом уровне выделялся сильно.
Прослышав, что Друг Утят любит разговаривать с обитателями Галактики на разные темы, Монокряк подошел к его резиденции, встал на пригорок и 318 раз громко прокрякал: "ДУ - дурак". Крякал он зря, так как Друг Утят в это время находился совсем в другом конце Вселенной. Однако Монокряка отсутствие реакции только раззадорило. В следующий раз он решил прокрякать 911 раз, но достаточно оказалось крякнуть всего раз десять. Сонный ДУ в домашнем халате вышел на крыльцо и уставился на Монокряка всеми неспящими глазами. На его лицах было некоторое недоумение. Ободренный успехом, утенок решил продолжить дискуссию дальше.
- Слушай, ты у нас ведь этот, "известный писатель и философ". Дал бы почитать чего-нибудь из своего.
- Я, собственно, молодой человек... Вас неправильно информировали. Я - добрый волшебник.
- Добренький значит. Ну и что ты можешь? Папа Карло ты наш.
- Да вот могу вас, голубчик, в кого-нибудь превратить.
- Да? А как это?
- Не знаю.
- А на фига трепешься, если не знаешь? Кончай пургу гнать, давай книжку неси. И побыстрее.
- Боюсь, это неинтересно вам будет
- Не, не стесняйся, неси по-быстрому...
Принесенную книгу Монокряк со всего маха швырнул на землю.
- Ой, а я ее случайно в грязь уронил. Давай-ка, дядя, ишшо экземплярчик. А впрочем, знаешь, не надо. С людьми уметь разговаривать надо, а не за мусор их считать. Думаешь, типа самый умный. А я помощником депутата, может быть, работал. Поэл, чмо?
- Помилуйте, милейший Монокряк, - добродушно сказал окончательно проснувшийся третий вспомогательный череп Друга Утят. Я вовсе не считаю себя умнее вас. Может быть, вы меня в пять раз умнее. Просто я старенький уже, видел в своей жизни многое, и за счет этого могу разговор поддерживать. Ведь мы же с вами коллеги.
- Ишь ты, ишь ты, как раскрякался. Прикол! Пойми, я с тобой от нечего делать говорю. Просто у меня настроение плохое, думаю, дай пепел от сигареты на лысину старого отстоя постряхиваю. Меня сегодня из четырех гам выперли. Из зависти. Я тут новый оригин для диппереписки придумал: "Лежать, шнурки, с вами граф Де Монокряк разговаривает!" Так что вы себе думаете - из зависти отстои стали выносить. Сами-то не умеют излагать. Полемический талант - это штука редкая. Им только самые лучшие, самые одаренные утята обладают.
- А не пробовали ли вы говорить окружащим что-нибудь хорошее? Может быть, и к вам относились бы лучше.
- Это кто "окружающие". Это ты, что ль, окружающий?
- И я в том числе.
- Что ж тебе теперь - ноги целовать? Нам с тобой не детей крестить. Тоже мне - профессор кислых щей.
- Извините, а я думал, вам интересно со мной разговаривать.
- Да нужен ты кому, отстой. Я себя булавкой колол, пока ты тут лекции читал. Чуть не заснул. Зауныв противный.
- Жалко. Мне казалось, вы о чем-то меня попросить хотели.
- Я?! А впрочем, знаешь, раз ты у нас такой крутой, сделай так, чтобы все в Галактике наконец открыто признали, что я блестящий полемист.
А то жмутся по углам, черти полосатые, а в глаза сказать слабо.
- Что же, будем работать в этом направлении.
- Вот и работай, чучело безмозглое. Когда сделаешь, скажи. Только ни хрена у тебя не получится, а если бы и мог ты что-то сделать, то не стал. Из-за зависти к моему таланту. Боишься ты правды. А впрочем, не бери в голову. Это я так, шутю. Нужен ты мне, - сказал Монокряк и хлопнул калиткой.
Друг Утят грустно вздохнул и пошел внутрь дома.
- Как пить дать в щелку подглядывает, - подумал Монокряк и решил срезать ДУ окончательно. Так сказать, закрепить успех.
Резиденция ДУ была довольно далеко от утиного городка, и ехать обратно надо было на трамвайчике, который останавливался как раз напротив окон резиденции. Монокряк вскочил в остановившийся вагон, быстро прокомпостировал талон, выскочил из уже трогающегося трамвайчика и гордо пошел в сторону городка по шпалам. Знай наших!
После этого он долго рассказывал утятам, как срезал самого ДУ, которой на поверку совсем не умеет дискутировать. С последним обстоятельством утята были согласны, но соглашаться с Монокряком им было нельзя, так как все они тоже были блестящие полемисты, поэтому в течение нескольких недель всю Галактику сотрясали драки, иногда с большим количеством участников. Но постепенно все устаканилось и вошло в привычное русло. Флейм заглох, синяки и шишки рассосались, старые гамы закончились, новые начались.
Правда, при встречах Монокряка стали звать несколько иначе. Идет он по тропинке, а ему:
- Здравствуй, Блестящий Полемист. Блестящий Полемист, ты не подскажешь, который час?
Блестящий Полемист, насупив брови, шипит, скривив клюв:
- Без пяти минут.
Его доводят дальше:
- Без чего пять минут, Блестящий Полемист?
Он, побагровев от злобы, урчит:
- Без пяти восемь, - и, толкая собеседника плечом, идет дальше.
А вслед доносится:
- Ты слышал, Блестящий Полемист сказал, что сейчас без пяти восемь. Спасибо тебе, Блестящий Полемист!