ЧАИНКА
-А не попить ли мне чаю? - подумал Еж.
И сам себе ответил:
- Конечно, попить!
На кухонной полке у него стояла большая красивая железная банка с надписью "ТРИ СЛОНА. Индийский чай". Он заглянул в нее и на самом дне обнаружил одну-единственную чаинку.
- А заварки-то у меня нет! - расстроился Еж. - Разве это заварка - одна чаинка?
Выбросить, что ли?.. Или посадить?
Он забрал чаинку, взял лейку с лопатой и вышел из дома.
- Если посадить косточку лимона, - думал он, шагая по дороге, - вырастет лимонное дерево. Из косточки апельсина - апельсиновое. Из сливовой - слива, из виноградной - виноград... А из чаинки?
Еж выбрался на поляну, взял лопату и выкопал ямку. Потом бросил туда чаинку, присыпал землей и полил из лейки.
На следующее утро Еж только проснулся, вскочил и сразу побежал смотреть - что получилось. Но там было все, как вчера. И через день. И через три. Даже росточка не показалось.
Еж походил еще немного к своей чаинке, а потом подумал: "Наверное, не из всего, что посадишь, что-то вырастает". И перестал ходить. А потом и вовсе о ней забыл.
Однажды к Ежу прилетела птица Свиристель.
- Приглашаю тебя, - сказала она, - ко мне на чаепитие по случаю...
- Ладно, - ответил Еж. - Куда приходить?
- Найти просто, - сказала Свиристель. - Пойдешь прямо, свернешь направо, потом вверх по ручью, взлетишь на пригорок, съедешь в канаву, выкарабкаешься из нее - тут и мой дом.
- Прямо! - вспоминал Еж, топая по траве. - Напра-во! Вверх! - командовал он сам себе. Скатился в канаву, выкарабкался и оказался на поляне.
Возле куста, усыпанного мелкими бутонами, толпились звери. Они стояли тихо и чего-то ждали. В середине куста в новом гнезде сидела Свиристель.
- Хороший какой куст! - говорит Еж. - И от реки недалеко... Причем он того гляди зацветет! И будет у тебя - и дом! И он же - сад!
Тут все на него зашикали, чтоб он не шумел.
- Это происходит, когда наступает вечер, - таинственно сообщила Свиристель.
- А чего ждем-то? - не понял Еж.
Но ему никто не ответил. Все смотрели, как за деревьями скрылось солнце. По лесу поползли сумерки. В траве светляки зажгли свои фонари. И тут на кусте Свиристели прямо на глазах начали увеличиваться в размерах и распускаться бутоны. А из чашечек цветов повалил пар! На поляне явно запахло крепким ароматным чаем...
- Хм-хм, - только и смог на это сказать Еж.
- Вот так штука! - добавил Медведь.
- Обман зрения! - заявил Крот.
- Видите? Видите?! - ликовала Свиристель. - Никакого чайника не надо! Прошу всех к кусту, выбирайте чашку, садитесь, угощайтесь!
- Ну-ка. - Осел хлебнул чаю первым. - Хорош, - говорит, чаек. И откуда он только взялся, этот восхитительный куст? Мне, как садоводу-любителю, очень любопытно, из чего такие вырастают?
- Действительно, - пробомотал Еж. - Лимонное дерево - из косточки лимона, апельсиновое - ...
Он поглядел по сторонам. И вдруг узнал эту самую поляну, на которой он чаинку посадил. Так вот что из нее выросло!
...Темно было в лесу этой ночью. Потому что все лесные светляки собрались на поляне и вместе с другими - более крупными гостями - гуляли на празднике у Свиристели.
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С КРОКОДИЛОМ
- Ну и жара сегодня! - зевнул крокодил. - Даже из воды вылезать неохота. А надо!
И он поплыл к берегу. Там в песке несколько дней назад он зарыл яйцо и все бегал смотреть, когда из него вылупится сынок-крокодильчик. Но шло время, у других крокодилов малыши уже в речке плавали, а у него... Вот и сейчас крокодил откопал целенькое яйцо, огорченно повертел его в лапах, поднес к уху. Вдруг слышит: "Тук-тук!"
- Кто-то есть! - обрадовался крокодил. - Да-да! Входи! Ой, то есть выходи!
- Помочь, что ли? - подползла бабка-крокодилица.
- Тук-тук! - будто кто-то изнутри стучал молоточком.
Треснула скорлупа, из дырки показалась голова. Крокодил замер.
- Тук! - и на траву из расколотого яйца выпал мокрый желторотый птенец.
- Пф-ф! - зашипела бабка-крокодилица. - Это еще что за новости?
Крокодил пожал плечами. А птенец с любопытством поглядел вокруг и поскакал, сначала тихонько, а потом все веселей и уверенней, к крокодилу.
- Слушай, - опомнилась зеленая зубастая старуха. - Я прожила долгую жизнь, многое повидала, но такого - никогда. Хочешь знать мое мнение? Сделай вид, будто у тебя никто не родился.
- А он? - растерянно спросил крокодил.
- Его нужно съесть. Ам! И нету. А то засмеют тебя крокодилы.
"Пожалуй, действительно, съем и все, а то неприятностей не оберешься!" - подумал крокодил. Но даже рот разинуть не смог, до того доверчив был желторотый.
- Глотай, как таблетку, потом запьешь! - шипела крокодилица.
Но когда птенец потерся о шершавую щеку крокодила и пропищал "Пааа-па!", тот вдруг понял: не сможет он его съесть. Не сможет - и все. Ведь это был ЕГО птенец.
- Ах так?! - и крокодилица разболтала о птенце всем крокодилам в реке.
И хотя была страшная жара, крокодилы вылезли все из воды, окружили крокодила, пасти свои поразинули и давай хохотать! Птенец испугался и спрятался за крокодила. Тогда крокодил сказал:
- Послушайте, ну, появились вы на свет по всем правилам, как положено. А если кто-то получился не похожим на вас? Так давай смейся над ним, дразни, а еще лучше - проглоти! Так получается?
Все замолчали.
- И предупреждаю: этот крокодильчик... гм... или кто он там... будет жить со мной. Если кто его тронет - пеняйте на себя.
Так они и зажили вместе. Крокодил построил птенцу домик, таскал ему туда червяков и мошек. Если птенец куда-нибудь исчезал, крокодил волновался, искал его повсюду, спрашивал у сородичей:
- Птенца моего не видели? Птенец не пробегал?
А они чуть не лопались от желания расхохотаться, но, помня угрозу крокодила, сдерживались. Зато за глаза бабки-крокодилицы судачили:
- Подумайте, пигалица покрылась пухом!..
- А на крыльях у этого заморыша, видите ли, перья выросли...
- Слышали новость? Пигалица перемахнула через куст! Ах, какое событие! Крокодил от счастья всю ночь не спал! Чокнутый! Вы на него поглядите!!!
Крокодил стоял, задрав голову, и смотрел, как над лесом летел его птенец.
- Куда ты? Не смей летать! Упадешь! Вернись! - кричал что есть мочи взволнованный крокодил.
И услышал в ответ:
- Не упаду! Я птица! Настоящая птица! Я уже не птенец!
- Будь осторожен! То есть... осторожна, - еще раз крикнул крокодил.
- Научить тебя летать, папа? - прозвенело в воздухе.
- Да! Да! - обрадовался крокодил, а сам подумал: "Тогда я смогу охранять тебя везде, даже в небе. Но как же я полечу? У меня нет крыльев..."
- Очумел! - сокрушалась крокодилица. - Был нормальный крокодил. И вдруг - трах-тарарах! - летать вздумал.
- Да ничего у него не получится, - завистливо галдели молодые крокодильчики.
Птица спустилась на голову крокодилу и прошептала ему что-то в ухо. Крокодилы тоже навострили уши, но она говорила очень тихо.
- Эй! Там погромче нельзя? - не выдержал кто-то.
- Нет, - ответила птица. - Это наша семейная тайна. Ну, попробуй! - улыбнулась она своему крокодилу.
- Попробуй! Попробуй! - захохотали из реки разинутые пасти.
Они, конечно, не верили, что крокодил сможет полететь. А он разбежался, оттолкнулся хвостом от земли и - поплыл по воздуху, как аэростат. Сначала он удивился, потом обрадовался, а когда взмыл слишком высоко - испугался. Но в ту же минуту услышал голос:
- Все хорошо, папа! Двигай, двигай лапами, как будто в воде плывешь...
Больше в тех краях никто не видел маленькую серую птицу и летающего крокодила. А история о них давно превратилась в сказку, которую рассказывают своим малышам звери в джунглях.