Мужик, медведь и президент задумали жить вместе. Сказано - сделано. Построили они в лесу избушку и стали в ней жить и горя не знать. Мужик, как положено, распахал в лесу большую поляну и посеял на ней овес и пшеницу. Медведь занялся бортничеством и добывал мед диких пчел. А президент, ясное дело, занялся своими прямыми обязанностями, то есть подписывал указы и обращался с ежегодными посланиями к жителям счастливой избушки. Первый указ, подписанный президентом, назывался "О введении налога на овес, пшеницу и мед". Запротестовали было мужик и медведь, стали говорить президенту, что живут они в избушке все вместе и все вместе едят овес, пшеницу и мед. То есть, конечно, овес ест лошадь, а из пшеницы и меда выпекают медовые пряники, которые все втроем и едят целыми днями. Но президент на это резонно ответил:
- Закон есть закон. Раз есть государство и президент, значит, должны быть и налоги. Тут я вам ничем не в силах помочь. Смиритесь и работайте дальше!
Смирились мужик и медведь и стали дальше работать, а президент вслед за первым указом знай подписывает другие. В частности, указ о введении пошлины за продвижение по тропинкам в лесу, указ о запрещении лова рыбы в лесных озерах и об обязательной военной службе всех жителей счастливой избушки. Под конец, раззадорившись, подписал даже Указ "Об ответственности за неуважение к государственным символам и за оскорбление президента".
Спрашивают у него: "А что это за государственные символы в нашей избушке?", а он отвечает: "Это, господа, хомут для лошади, вилы и кадушка для меда!" - "А что такое оскорбление президента?" - "А это, милые мои, когда вы сидите в моем присутствии и первыми едите медовые пряники вместо того, чтобы ждать своей очереди!" Отвечают ему: "Да если мы будем ждать своей очереди, то, может быть, нам и пряников совсем не достанется!" А президент в ответ: "Все равно ждите. А иначе пойдете под суд и получите срок!"
Короче говоря, совсем задавил президент своими указами мужика и медведя. Пищат они, охают, ахают, а податься бедолагам некуда - президент все-таки, и, как говорят кукушки в лесу, избранный с большим перевесом! Последней каплей, переполнившей терпение медведя и мужика, был указ о национализации всех деревьев в лесу, всех полян и всех нор, которые находятся под землей. Негде стало мужику сеять овес и пшеницу, а медведю добывать лесной мед. И задумали они от отчаяния президента переизбрать. Тем более что и срок его правления был на исходе. Да и электорат уже в лесу был не тот: у мужика появилась жена и куча-мала ребятишек разного возраста, а медведь обзавелся медведицей и прелестным плюшевым медвежонком.
Начали они было агитировать за переизбрание президента, да не тут-то было! Заявляет им президент:
- Я президент народный, я всего один срок правлю и по закону могу пойти на второй. А вы что, против народа вздумали бунтовать? Это вам, голубчики, не то что оскорбление президента, это вполне на закон о терроризме потянет со всеми последствиями! Уразумели мою мысль?
Мужик и медведь уразумели мысль президента и сняли с деревьев всю наглядную агитацию. А когда пришло время выборов, переизбрали его на второй срок. Тут уж президент во всю ширь развернулся! На поляне, где мужик землю пахал, царские палаты себе отгрохал, а мужика сделал егерем, чтобы тот охранял лесные угодья от браконьеров и не позволял стрелять заповедную дичь. Медведю запретили собирать дикий мед и посадили на цепь для увеселения иностранных и прочих гостей, которые теперь с утра и до вечера веселились в царских палатах. А указ об оскорблении президента вскоре заменили другим. Теперь он называется "Об оскорблении Его Величества" и считается главным законом лесного царства.
На том и сказке конец.