Жил-был Иван Царевич. Его папа был не царем, а обычным ученым, исследователем мелких зверушек. И мама тоже не являлась царицей, а работала зубным врачом в поликлинике. Царевич - это такая фамилия. Как, например, Владимир Дмитриевич Бонч-Бруевич или Роман Сидорович Абрамович. Так и мальчика звали Иван Павлович Царевич или просто Ваня. При этом Ваня был умным мальчиком, но противным.
Иван Царевич учился в четвертом классе самой обыкновенной школы и считался школьной достопримечательностью. Не из-за фамилии, не из-за того, что взорвал школу или, наоборот, предотвратил взрыв, а из-за того, что был очень любопытным. Даже не любопытным, а дотошным. А дотошным Иван Царевич считался потому, что своими вопросами доводил взрослых буквально до тошноты. Это происходило потому, что Ваня задавал такие вопросы, на которые не было ответа.
Он спрашивал папу, почему у носорога рог растет на носу, а на голове не растет, как у коровы? Почему у зебры полоски поперек, а не вдоль, как у бурундука? Почему у львов есть грива, а у тигров нет? Папа был исследователем мелких зверушек и вопросы дотошного Вани ставили его в тупик.
А когда мама приходила с работы из поликлиники, Ваня сразу же приставал к ней с вопросами. Почему у человека 32 зуба, а не 56 или 78? Почему сердце с левой стороны, а не с правой? Почему соседа по парте за локоть укусить можно, а себя нельзя? Почему есть верхняя и нижняя челюсть, а нет левой и правой челюсти? Мама была обычно усталая от звука бормашины, от вида больных зубов и страданий их обладателей. Вопросы сына ее ставили в тупик, она была готова его укусить, но сдерживалась. Потому что кусать дотошных детей у нас категорически запрещено.
А уж в школе учителя просто боялись вопросов Вани. Ведь если они не могли на них ответить, то теряли авторитет в глазах остальных учеников. А авторитет для учителя так же необходим, как скафандр для космонавта, маска для сварщика и кнут для пастуха. Ваня спрашивал у математика - почему от 10 отнять 0 будет 10, а 10 разделить на 0 будет 0? Он спрашивал у физички - почему в метре 100 сантиметров, а не 60, зато в часе 60 минут, а не 100? Он спрашивал у учительницы русского языка - почему есть мужской и женский род, а нет детского? Из-за Вани учителя даже перестали в конце урока спрашивать у детей, что им непонятно, потому что Иван Царевич первым поднимал руку и учителей заранее начинало тошнить. Никто не мог толком ответить на его вопросы, а он ходил гоголем - вот, мол, я какой и всячески задавался.
Долго ли, коротко ли, а перед всей школьной общественностью и перед родителями Вани встал вопрос - что же делать? Потому что дальше так продолжаться не могло. Всех взрослых Ваня загнал в тупик. Ну, они там, в тупике, посовещались, подумали и решили обратиться за помощью к окружному волшебнику.
В каждом городском административном округе обязательно есть свой окружной волшебник. Это не тот, кто велит на праздник включать иллюминацию, зимой убирать снег, а летом на месяц отключать горячую воду. Такой человек называется префектом. А тот, кто указывает, где каким птицам вить гнезда, велит снегу делаться липким, чтобы лепить снеговиков, и включает на небе радугу после грозы.
В общем, директор Ваниной школы пригласил к себе окружного волшебника Илью Григорьевича Чародеенко и изложил суть проблемы. Илья Григорьевич подумал, почесал свою огромную седую бороду и попросил вызвать Ваню Царевича в директорский кабинет, где они сидели и пили чай, размышляя над сутью проблемы. Ваня вошел в кабинет и вежливо поздоровался:
- Здравствуйте.
- Вот, Ваня, - сказал директор. - Это окружной волшебник Илья Григорьевич, который не только очень много знает, но и знает, как и когда этими знаниями пользоваться.
В подтверждение этих слов волшебник Чародеенко важно кивнул бородой. А Ваня, не обращая внимания на титулы и звания, сразу спросил:
- А почему если произносить "мать, мать, мать, мать" получается "тьма, тьма, тьма, тьма"?
- А потому что у тебя два уха, - мгновенно ответил Илья Григорьевич. - И пока до одного долетает первое "ть", до второго уже долетает второе "ма".
Призадумался тут Ваня. А долго задумываться он не любил. Он любил, чтобы взрослые задумывались, морщили лоб и попадали в тупик, а сам он над ними посмеивался. И только хотел спросить: "А если бы у человека было три уха, то..." как Илья Григорьевич его опередил и сказал:
- А про третье ухо тебе ответят по этому аппарату. Нажмешь кнопку и задашь вопрос. А мне некогда.
Волшебник подарил Ване мобильный телефон, потом встал на подоконник, превратился в воробья и улетел решать проблему с одной девочкой, которая так громко пела в хоре, что заглушала всех остальных.
На мобильном телефоне имелась только одна кнопка. Ивану Царевичу стало очень любопытно, он нажал ее и спросил:
- Почему есть Северный и Южный полюс, но нет Восточного и Западного.
В телефоне тут же раздался приятный женский голос:
- Мы рады, что вы со своим вопросом обратились к нам. Ждите ответа, ждите ответа, ждите ответа┘
Пока Ваня ждал ответа, вся школа могла вздохнуть спокойно. Ваня задавал мобильному телефону вопросы весь день и весь вечер, в школе и дома. Он задал 284 самых коварных и бессмысленных вопроса, но так и не вывел приятный женский голос из себя, потому что голос был автоматическим. Из себя вышел сам Ваня и как закричит:
- Ничего ты не знаешь, глупый мобильник!
Как только он это произнес, мобильный телефон пропал и на его месте появился окружной волшебник Илья Григорьевич. И сказал:
- Ваня, чтобы получить правильный ответ, надо задать правильный вопрос. А для этого надо самому кое-что знать, а не доводить взрослых своими коварными "почему" до тошноты.
И подарил Ивану Царевичу энциклопедию в ста томах. Мальчик начал читать энциклопедию и очень увлекся.
Долго ли, коротко ли, а за год Иван Царевич закончил школу, университет и Академию наук, выиграл международный конкурс мудрецов. С тех пор он сам отвечает на все вопросы, только просит их правильно фор-му-ли-ро-вать.